Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Поможем Дюймовочке»
Post Icon

Поможем Дюймовочке»

Автор: Святенко Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №78 г.о. Самара

Задачи:
1) Уточнить представление детей о домовой и полевой мышах – где живут, чем кормятся, кто на них охотится; упражнять в использовании обобщенных представлений о домашних и диких животных, определять по комплексу признаков к какой группе животных относятся мыши. («Познавательное развитие»)
2) Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять, делиться с другими детьми своими впечатлениями. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать речь детей, умение сравнивать. Обогащать активный словарь детей словами: убежище, подстилка, отнорочек, развивать интерес к сказке, желание слушать, инсценировать. («Речевое развитие»)
4) Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения «Помоги мышке добраться до норки (лабиринты)», «Кто лишний», «Угадай, какое это животное?», игра «Мышеловка», инсценировка сказки «Лис и Мышонок» В. Бианки, загадывание;
- наглядные: рассматривание картинок с изображением полевой и домовой мыши, наблюдение, показ на фланелеграфе норки мышки и отнорочек;
- словесные: рассказ литературного героя, художественное слово.

Материалы и оборудование: карточки-модели с изображением признаков домашних и диких животных, картинки с изображением полевой и домовой мыши, фланелеграф, фигурки лисы и мышонка, модель мышиной норы с двумя выходами на поверхность.

Содержание:
1. Приходит Дюймовочка и просит детей отгадать загадку:
«Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки».
Дюймовочка рассказывает, что ее от холода и голода спасла полевая мышь, и что мыши живут не только в поле и в лесу, но дома, рядом с человеком, в деревне у бабушки и дедушки.
А мышь – это домашнее животное или дикое?
Дюймовочка не знает и просит помочь ей разобраться. Воспитатель предлагает помочь Дюймовочке. Сообщает, что разговор пойдет о мышах - домовой и полевой. (Дюймовочка показывает картинку) Выясняет, где живут эти мыши, чем питаются, чем отличаются друг от друга. Дюймовочка уточняет ответы детей. (Это разные мыши. Домовые мыши живут в домах возле человека, чаще всего под полом или в сарае. Питаются любой едой, которую находят в доме у человека. Домовые мыши хорошо чувствуют разные запахи, легко лазают, прогрызают острыми зубами деревянный пол. Полевые мыши живут в поле. Роют норки в земле. Питаются семенами разных трав, а зимой отыскивают на полях семена, которые выращивает человек – пшеница, рожь.)
Дети играют с Дюймовочкой в игру «Помоги мышке добраться до норки» (лабиринты).
Дюймовочка сообщает детям, что у домовых и полевых мышей есть свои враги – животные, которые за ними охотятся. Играет с детьми в игру «Кто лишний». (Дети раскладывают картинки с врагами-животными, которые охотятся за мышами). Затем Дюймовочка ставит перед ребятами задачу определить, к какой группе животных – домашних или диких – относятся домовая и полевая мышь. Показывает детям карточки-модели, обозначающие признаки домашних животных: живут с человеком и не боятся его, приносят пользу, хозяин кормит и поит их, ухаживает. Затем показывает карточки, обозначающие признаки диких животных: живут в природе, далеко от человека, боятся его, никто не заботится, сами строят себе убежище. Дюймовочка играет с детьми в игру «Угадай, какое это животное?». (Дюймовочка разбирает вместе с детьми полевую мышь. Дети раскладывают карточки с признаками дикого животного.)
Затем разбирается домовая мышка. (Домовая мышь живет вместе с человеком, по этому признаку она должна относиться к домашним животным. Домовая мышь боится человека, прячется от него – так ведут себя какие животные? Домовая мышь не приносит никакой пользы, а наоборот приносит вред – значит, это какое животное? О домовой мыши хозяин не заботится, а наоборот борется с ней, заводит кошку – значит, это какое животное?) Дюймовочка вместе с детьми делает вывод, что домовая мышь, хоть и называется домовая, но совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилась жить возле человека.
2. Дюймовочка надевает двум детям шапочки мышей и играет с ними в игру «Мышеловка».
3. После игры Дюймовочка ставит на фланелеграф модель норки мышонка. Раздает двум детям фигурки мыши и лисы. Просит всех послушать короткую сказку Виталия Бианки «Лис и Мышонок». Затем предлагает сказать, о каком мышонке – домовом или полевом – идет речь в сказке, а затем разыграть ее. (Дети инсценируют сказку) Других детей просит показать на фланелеграфе, как мышонок прячется в норке, а потом убегает в отнорочек.
Дюймовочка благодарит детей, прощается и уходит.
В свободное время предлагается детям выразить свои впечатления в рисунках, организовать выставку детских творческих работ.

Поделиться:

Оставить комментарий