Вы находитесь здесь: Главная > Праздники и развлечения > «Портфолио как результат достижений педагогической деятельности»
Post Icon

«Портфолио как результат достижений педагогической деятельности»

Автор: Селезнёва Ирина Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория МБДОУ детский сад «Чайка»

 

Введение

Проблема оценки качества образования находится сегодня в зоне повышенного внимания российской общественности, государства в целом. По мнению М.М. Поташника качество образования есть соотношение цели и результата. Где же можно видеть эти результаты? Как следует их представить, чтобы путь личностного роста всех субъектов образования стал наглядным и мотивировал других добиваться ещё более высоких результатов в профессиональной деятельности?

В последнее время количественные и качественные показатели приобретают компетентностную направленность. В качестве возможного и достаточно эффективного инструмента по организации и управлению образовательным процессом следует рассматривать технологию «Портфолио».

В педагогической литературе отечественными учёными представлены различные подходы к определению данного понятия. Согласно позиции Е.Е. Федотовой, Т.Г. Новиковой, А.С. Прутченкова термин «Портфолио» трактуется как «учебный портфель», то есть отчёт или портфель достижений, с помощью которого фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения педагога в определённый период его профессиональной деятельности.

В настоящее время в отечественном образовании портфолио является одной из наиболее часто применяемых разновидностей технологий, ориентированных на результат.

Особую актуальность в технологии «Портфолио», по мнению Сметанниковой Н.Н., Полат Е.С., Шалыгиной И.В. приобретает самооценка собственной профессиональной деятельности педагога.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Новейший словарь иностранных слов и выражений).

В справочнике В.Даля портфолио понимается как «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников (воспитанников), вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 3 года). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

СКАЧАТЬ ПОРТФОЛИО ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий