Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Пособие «А у нас во дворе…»
Post Icon

Пособие «А у нас во дворе…»

Автор: Кашина Галина Геннадьевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ МО  «Детский сад общеразвивающего вида № 171 «Зелёный огонёк» г. Архангельска

дидактическое пособие на закрепление

ориентирования в пространстве

детей среднего возраста.

Педагог - Кашина Галина Геннадьевна, воспитатель

первая квалификационная категория.

Учреждение – МБДОУ Детский сад № 171 г. Архангельск.

Цель пособия - «Ориентирование в пространстве: слева – справа,

учить различать и называть пространственные отношения

справа-слева; упражнять детей в определении правой руки

и правой стороны, левой руки и левой стороны; упражнять

детей в определении расположения предметов «на, над, под».

Развивать внимание.

Логическое мышление.

Пространственную ориентацию.

Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Развивать связную речь.

Описание пособия – На листе формата А-3 изображён двор,

рисунок приклеен на плотный картон с прорезями,

(изображение скамейки, дорожки, качели

песочницы, кустарников , деревьев,2-х машин),

плоскостная фигурка девочки и мальчика.

По заданию воспитателя ребёнок располагает

фигурку девочки на качели, или на скамейку, или на

дорожку, комментируя свои действия.

Задание можно усложнить:

назвать и показать предметы расположенные

в правой (левой) части двора, расположи фигурку

мальчика так, чтобы справа от его была дорожка, а

слева песочница, ребёнок должен

прокомментировать свой ответ.

Применение пособия - Данное пособие я применяю на непосредственной

образовательной деятельности,

во время проведения индивидуальной работы

в утренний отрезок времени, а также

во вторую половину дня.

В средней группе большое внимание я продолжаю уделять развитию у детей ориентировки на листе бумаги, на плоскости стола. Ребята определяют верхнюю и нижнюю полоски счетной карточки, раскладывают определенное количество предметов вверху и внизу, или слева и справа, учатся определять и обозначать пространственное расположение геометрических фигур и предметов, воссоздают это расположение, воспроизводят узор.

С этой целью я использовала таблицы, на которых изображено от трех до пяти геометрических фигур для зрительных диктантов, игры «Повтори узор», «Продолжи ряд», «Парные картинки», «Найди отличия». Упражнения и игры проводились как фронтально, так и с подгруппами детей.

Я добиваюсь от детей четкой ориентировке в пространстве, грамотного использования предлогов и наречий, характеризующих пространственные отношения.

Это обусловило правильное выполнение общеразвивающих упражнений в ходе во время утренней гимнастики, основных движений в ходе физического и музыкального развития детей. Например: дети во время занятий по физическому развитию, показали умение ориентироваться в спортивном зале, двигаться в нужном направлении в ходе построения команд.

Таким образом, я считаю что, в развитии элементарных математических представлений дошкольников важную роль играет ориентирование в пространстве.

А. Шопенгауэр говорил о математике: «В математике ум исключительно занят собственными формами познавания временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом».
2014-12-18 22-53-24 Скриншот экрана.png

Поделиться:

Оставить комментарий