Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Посылка от медвежонка.
Post Icon

Посылка от медвежонка.

Автор: Третьякова Ю. В., воспитатель ГБОУ СОШ№ 1 структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

 

Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе.

Дети 5лет, ЗПР, ОНР.

Посылка от медвежонка.

Цели: образовательная – формировать умение сравнивать предметы по высоте и ширене; закрепить знания о последовательности дней недели; развивать устойчивость внимания; активизировать словарь.

Коррекционные – развивать зрительно – моторную координацию; наглядно – действенное, словесно – логическое и наглядно – образное мышление.

Воспитательные – воспитывать коммуникативные качества у детей.

Материал: коробка – посылка; рисунки бочек для меда; кружки разного цвета, обозначающие дни недели; карточки с цифрами; карточки с геометрическими фигурами; цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку от медвежонка. Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, медвежонок прислал посылку с заданиями. Здесь конверты, откроем первый.

Медвежонок прислал 2 нарисованные бочки и просит, чтобы мы ему помогли. Он не знает с какой бочкой ему лучше пойти за медом. Давайте посмотрим на картинки и подскажем медвежонку. (дети подсказывают медвежонку как поступить правильно) Молодцы ребята! Правильно, нужно взять ту бочку, которая выше и шире, потому что в нее вместиться больше меда.

Откроем второй конверт – здесь на карточках разные геометрические фигуры, посередине красная линия. Слева расположены круги, справа – квадраты. Вам нужно заштриховать круги желтым цветом, квадраты – зеленым.

Упражнение «Штриховка»

Цель: развитие зрительно – моторной координации, устойчивости внимание, наглядно – действенного мышления.

Воспитатель: Откроем третий конверт – здесь фишки с намерами.

Игра «Узнай меня»

Цель: развитие тактильных ощущений, наглядно – образного мышления.

Ребенок берет фишку, называет номер, воспитатель под этим номером читает описание свойств геометрической фигуры. Ребенок должен назвать ее.

Я – многоугольник .Имею пять сторон и пять углов.(пятиугольник)

Я не многоугольник. Зато меня можно найти в тарелке, чашке, машине, на меня даже солнце издали похоже. (круг)

Я – прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

Я – фигура без углов, но не круг (овал)

Воспитатель: А дальше какой у нас конверт? (ответы детей) Правильно – четвертый.

Ребята, медвежонок хочет залезть на дерево, но не знает какие по высоте в лесу деревья. Давайте, покажем ему какие деревья бывают.

       Физминутка «Выросли деревья в поле»

     Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Молодцы ребята!

Воспитатель: А следующий конверт номер пять.Давайте посмотрим какое медвежонок дает      нам задание теперь.

Игра "Живая неделя"

Цель закрепление последовательности дней недели, развитие временной ориентировки, словесно-логического мышления, активизация словаря.

Ход игры. Для игры вызываются 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д. Затем все дети закрывают глаза , а воспитатель из семи детей (дней недели) прячет (или меняет местами) одного ребенка, когда дети открывают глаза воспитатель спрашивает: «Кого дня недели не стало?» «Что изменилось? Найди ошибку?»

Воспитатель: А вот и последний конверт – шестой.

Медвежонок просит помочь ему разложить цифры по порядку.

-Какое первое число?

-Правильно, затем 2 и т.д.

Итог: Мы с вами, ребята, молодцы. Выполнили все задания медвежонка. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. (ответы детей) Вам понравилось задания, которые подготовил медвежонок? А мы его пригласим в гости и покажем, что мы без труда можем выполнить все его задания.

 

Поделиться:

Оставить комментарий