Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Познавательно-исследовательский проект «Загадки на грядке»
Post Icon

Познавательно-исследовательский проект «Загадки на грядке»

Автор: Тараканова Надежда Петровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №20 «Ручеёк» город Смоленск

 Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Сроки реализации проекта:

Апрель-август 2015года

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социализация»,

«Труд», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность: Мы, воспитатели, часто уделяем недостаточное внимание труду дошкольников в природе. Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Я считаю, что у наших детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, по моему мнению, может стать - познавательно-исследовательский проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
При разработке этого проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий