Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Познавательно-изобразительный проект «Сказки дедушки Лесовичка»
Post Icon

Познавательно-изобразительный проект «Сказки дедушки Лесовичка»

Автор: Скударнова О. Ю., МБДОУ "ЦРР - ребенка «Детский сад №51» г. Чита

Вид проекта:Познавательно – изобразительный.

Продолжительность: краткосрочный (17 июня – 15 июля 2014г.)

Участники проекта: воспитатель старшей группы, дети старшей группы, их родители.

Образовательные области:“Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Труд”, “Безопасность”, “Художественное творчество”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”, “Физическая культура”.

Актуальность темы:Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Дерево - благодатный объект для наблюдений. С деревом проще общаться "на равных", чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить своим другом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы.

Цель: сформировать представления о деревьях (березе, тополе, ели), выявить взаимосвязь растений с окружающей средой (птицами, насекомыми, животными), установить причинно-следственные связи, воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к родной природе.

Задачи:

  • пробуждение у детей  чувствительности к цветовым оттенкам в природе;

  • знакомство с понятием «композиция»;

  • обучение тому, как строить ее в своей работе, выделять главное, существенное цветом, величиной, расположением предметов;

  • воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям.

Предполагаемый результат:

  • У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях.

  • Повысится познавательный интерес к растительному миру.

  • Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

  • Дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

  • Посещение музея дерева (на базе МБДОУ №51).

  • Выставка рисунков «Дерево в разное время года».

  • Плакаты «Охраняйте и берегите природу», «Защитим зеленого друга».

  • Создание альбома «Мы и наши деревья».

  • Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил».

Этапы работы над проектом:

  • I этап - подготовительный (накопление знаний)

  • II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей

  • III этап – заключительный (результат)

I этап (с 17 по 24 июня 2014 года)

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

  • Чтение художественных произведений о лесе, деревьях.

  • Разучивание стихов по теме.

  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

  • Посещение музея дерева.

II этап (с 24 июня по 8 июля 2014 года)

Интеграция темы

по образовательным областям

Коммуникация
Познание

Познавательные беседы

«Что нужно нашему дереву»

«Друзья дерева»

«Как сберечь родную природу»

«Опиши дерево»

«Что будет, если исчезнут деревья, вырубят леса? »

Составление детьми рассказов о деревьях. Дереву даётся женское или мужское имя по его особенности: «Красавица», «Беляночка» (береза), «Ежик» (ель), «Пушок» (тополь) и т. п.

Игра – инсценировка

«Как муравьишка домой спешил»

Дидактические игры

«Составь цветовой колорит времен года»

«Найдем ошибки»

«Угадай по силуэту дерево»

«Чей листочек»

«Что в волшебном сундучке»

«Найди дерево по описанию»

Социализация

Сюжетно – ролевые игры

«Путешествие в лес»

Пантомима «Образы деревьев»

Пополнение портфолио детей материалом по теме.

Решение «проблемных» ситуаций.

Оформление выставок.

Художественная литература

Чтение: «Лиственный лес, внутренняя красота» М. Скребцова, «Рассказы о деревьях» Крутогоров Ю.А., Т. А. Шорыгина «Деревья - какие они? », Ф. Тютчев «Природа осенью»

  • Заучивание стихов.

  • Знакомство с пословицами, поговорками о природе, лесе.

Безопасность

  • Беседа о правилах поведения в лесу.

Труд

Посильная трудовая деятельность детей по уходу за деревьями на участке: уборка сухих веток, подбеливание коры деревьев, полив удобрениями, уборка опавших листьев.

Наблюдение за трудом взрослых.

Художественное творчество

Рисование

«Сказочное дерево»,

«Деревья в разное время года»

Аппликация

«Гербарии из листьев»

Физическая культура

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до дерева», "Раз, два, три - к названному дереву беги"

Музыка

  • Прослушивание аудиозаписей А. Вивальди «Времена года»

Взаимодействие
с родителями

  • Побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания.

  • Сотворчество детей и родителей (подбор стихов, открыток, фотографий, пополнение и оформление портфолио детей).

  • Проведение с детьми экскурсии в лес с целью сбора шишек и листьев для гербария.

  • Участие в изготовлении гербария из листьев деревьев и создание композиций.

III этап (с 8 по 15 июля 2014 г.)

  • Выставка детских работ «Сказочное дерево».

  • Выставка плакатов «Защитим зеленого друга».

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу; замечали новые листочки, новую трещинку на коре; обращали внимание на «настроение» дерева после дождя; рассказывали о бережном отношении к дереву, о дружбе с ним; старались обнять его, шепнуть, погладить кору, послушать, что «шепчут» листья. У детей появились высказывания: «буду ухаживать за всеми деревьями», «нельзя обижать деревья», «чтобы не было скучно, надо с деревьями разговаривать», «посадим много деревьев и нам будет лучше». Дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать.

Литература:

1. М. И. Сигимова «Познание мира растений»

2. Т. А. Шорыгина «Деревья - какие они? »

3. Т. Д. Нуждина «Чудо всюду»

4. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии»

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г.

6. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно - научных представлений в разных возрастных группах; «Детство-Пресс»

7. Потапова «Детям о природе». Экология в играх для детей.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий