Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Познавательно-практический проект «Путешествие капельки»
Post Icon

Познавательно-практический проект «Путешествие капельки»

Автор: Казакова Т. М., воспитатель I квалификационной категории ДОУ «Родничок» г. Куйбышев, Новосибирской области

Проект « Путешествие капельки» Осуществлялся в течение 2 месяцев в средней группе №2. в нем принимали участие воспитатели, дети в возрасте 4-5 лет и их родители. Проект проводился путем познавательно – практической и экспериментальной деятельности в условиях детского сада.

Актуальность проблемы
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода. Как она попадает к нам. Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем. Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Как хочется простые рассказы и беседы сделать интересными. Для этого и создан проект “Путешествие капельки”.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Рассказать детям о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, но в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)
2. Учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
• вода прозрачная, бесцветная
• вода жидкая, может течь
• снег и лёд тоже вода.
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
4. Развивать способность практически применять полученные знания.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий