Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Познавательное занятие по экологии в средней группе «Что мы знаем о воздухе?»
Post Icon

Познавательное занятие по экологии в средней группе «Что мы знаем о воздухе?»

Автор: Гребенькова Елена Николаевна, воспитатель ГБОУ детский сад №1055, г. Москва

Познавательное занятие по экологии

в средней группе «Что мы знаем о воздухе?»

 

Программное содержание: 

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий и т.д.)

2. Формировать представление детей о значении воздуха для человека.

3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

4. Активизировать речь и обогащать словарь: воздух бесцветный, не имеет запаха, не видим.

5. Индивидуальная работа.

Предварительная работа: наблюдение за воздухом на прогулке, отгадывание загадок.

Оборудование:  листы бумаги ,воздушные шары (на каждого ребёнка), 1 надутый шар, пластиковые стаканы, трубочки, тазики с водой (на каждого ребёнка), 3-х. литровая банка с водой, стеклянный стакан, предметные картинки (по 1- на ребёнка), игрушка – клоун.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, а что находится вокруг нас? (предп. Отв. Столы, окна, стулья…). Возьмите лист бумаги, помашем им перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). Как возникает ветерок? (это движение воздуха). Ребята, так что же находится вокруг нас? (воздух).

Восп-ль: Ребята сегодня к нам в гости пришёл клоун Вася и принёс вам подарки. Вот они. (2 шарика: один надутый, другой сдутый).     Вася, а что случилось? У тебя один шарик-весёлый, толстый, а второй худой и грустный. Не расстраивайся, Вася. Садись рядом с ребятами, и ты узнаешь много интересного. Сегодня мы будем говорить о воздухе. Ребята, как вы думаете, почему второй шарик такой худой и грустный? (в нём нет воздуха, он сдулся.) А что надо сделать, чтобы шарик опять стал толстым и весёлым? (надуть его.) Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (воздух.) Откуда же берётся воздух? ( мы его выдыхаем.) Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. (Дети вдыхают через нос, а выдыхают через рот.) Теперь подставьте ладошки ко рту, вдохнём и выдохнем. Что вы почувствовали? (движение воздуха.)  Давайте надуем шарики, чтобы они были круглыми и упругими. ( дети надувают шар, зажимают его пальцами.)

Опыт №1: ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. Узнаем много интересного и нового о воздухе. Посмотрите, опускаю шарик отверстием вниз в тазик с водой и разжимаю пальцы, а другой рукой поддерживаю шарик. Вот так. Что появляется в воде? (пузыри) Откуда взялись пузыри? ( из шарика выходит воздух) Откуда воздух появился в шарике? (мы его вдохнули) А теперь вы, ребята, сделайте тоже самое. Воздух мы вдыхаем и выдыхаем. Вокруг нас воздух. Для чего он нужен человеку? (чтобы дышать.) Ребята, клоун Вася спрашивает: «зачем нужен воздух, я легко могу обойтись без него.»

Восп-ль: Давайте проверим: может быть Вася прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго. (дети пробуют не дышать) А теперь ты, Вася, сделай тоже самое, а мы с ребятами посчитаем, сколько сможешь не дышать. (восп-ль зажимает клоуну нос пальцами)

Восп-ль: Ребята, Вася говорит: «Ой,ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха и, правда, жить не возможно!». Ребята, кому нужен воздух, кто не может жить без него? (люди, животные, растения.). А мы видим воздух? (нет, не видим) Значит, какой воздух? (невидимый) А как вы думаете, воздух есть внутри нас? Давайте проверим.

Опыт №2: Посмотрите, беру трубочку, опускаю в стакан с водой и дую в неё. Что происходит? (пузырьки появились) А теперь ребята, вы попробуйте, подуйте в трубочки. Откуда же появились пузырьки? (мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками) Ребята, что внутри нас?(воздух). Скажите, а у воздуха есть запах? Вдохните (запаха нет). А вот клоун Вася говорит, что это не так, и он всегда чувствует, когда его бабушка печет сладкие булочки. Знаешь, Вася, дети верно сказали: воздух действительно не имеет запаха. А вот прав ли ты, сейчас проверим. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином) Как вы думаете, это воздух пахнет или апельсиновая корка издает такой аромат? (запах идёт от апельсиновой корочки) Ребята, запах передаётся по воздуху. Клоун Вася был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах булочек. Ребята, воздух имеет запах? (нет) Как же мы чувствуем запахи? (они передаются воздухом, и мы их чувствуем) Ребята, а хотите я вам фокус покажу? (восп-ль показывает пустой стакан) А как вы думаете, в стакане есть что-нибудь? (ничего нет, он пустой)

Опыт №3: Смотрите, ребята, опускаю медленно стакан в банку с водой. Вода попадает в стакан? (нет) Почему? Что мешает воде, что её не пускает? (в стакане находится воздух, он не пускает туда воду). А теперь, опускаю стакан в банку с водой, немного его наклонив. Что появляется в воде? (видны пузырьки) Откуда они появились? (воздух выходит из стакана).

Клоун: Вот так фокус! Я думал, что стакан пустой, а в нём, оказывается, есть воздух, и даже вода не может попасть в стакан.

Восп-ль: Ребята, давайте вспомним, кому же нужен воздух? (проводится Д\и «Кому нужен воздух»: Ребёнок берёт карточку с картинкой, называет предмет и говорит, нужен ли этому предмету воздух.). Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что же интересного мы узнали о воздухе. (если дети затрудняются, помочь им) Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет запаха- только передаёт чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным и растениям.

Клоун: А мне нужен воздух ещё и для того, чтобы летать под куполом цирка. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Я вас хочу угостить булочками, а сам скорее полечу к своим друзьям в цирк и расскажу им обо всём! До свидания!

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий