Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Познавательные игровые сеансы: «Мишка-лежебока», «Наша мама».
Post Icon

Познавательные игровые сеансы: «Мишка-лежебока», «Наша мама».

Автор: Назарова Анна Тимофеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 148" г. Рязани

Познавательный игровой сеанс «Наша мама»

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.

Оборудование и материалы: материал для инсценировки сказки – большая игрушечная собака, маленькая игрушечная собака, кораблик, зайчик; корзина, искусственные цветы; платок; прищепки и платочки 4-х основных цветов (красные, желтые, зеленые и синие); веревка, цветная бумага; клейстер; кисточки; салфетки.

Тематическая направленность «Наша мама. Мамин праздник»

Воспитатель обращает внимание детей и родителей на игровую среду, обогащенную дополнительными материалами (дидактическое пособие «Животные и их детеныши, сюжетные игры по теме «Семья». В игровой комнате расположена иллюстрация по теме игрового сеанса с изображением мамы, обнимающей ребенка.

1. Приветствие. (Дети и родители встают в круг, приветствуют участников песенкой.)

А чья мама лучше всех?

Мама Вани лучше всех!

Мама Вани, выходи,

Мама Вани, попляши!

(Мама с ребенком выходят в круг.)

Здравствуй, мама Катя!

2. Телесно-ориентированная игра «Мамочка»

Воспитатель: «Садитесь на стульчики. Скоро будет праздник мам. Сегодня мы покажем и расскажем, какие мы помощники и как мы любим наших мам. (Дети и родители выполняют игровые действия по тексту.)

Мамочка, мамуля, (гладят маму)

Так тебя люблю я. (прижимают руки к груди)

Я платок тебе дарю (вытягивают руки вперед)

Вот как я тебя люблю (обнимают маму)

3. Танец «Цветы для мамочки». (На ковре разложены искусственные цветы.)

Воспитатель: Как много цветов выросло на нашей полянке. Давайте соберем их для наших мам.

Мамочку мою

Нежно я люблю!

Пойду на лужочек,

Сорву ей цветочек.

(Под музыку дети собирают цветы и дарят их мамам. Воспитатель предлагает всем встать в круг и повторить движения под музыку: поднять вверх и покачать, опустить вниз и покачать, побежать по кругу, размахивая цветами в стороны, остановиться, сойтись в круг, разойтись и опустить цветы на поляну, поднять подарить мамам.)

4. Восприятие художественной литературы. Театрализация сказки

«С кем мне всегда хорошо».

Воспитатель: «Ребята и мамы садитесь на ковер, я вам сейчас расскажу сказку. «С кем мне всегда хорошо».

Жил-был щенок вместе со своей мамой. Как-то раз пошел он гулять на зеленую лужайку. Там он встретил пушистого белого зайку. Прыг-скок – прыгал зайчик. Прыг-скок – прыгал щенок. Но скоро щенок устал, а белый зайчик ускакал. Щенок расстроился и сказал: «Вот если бы мама пришла за мной, да и взяла меня с собой!» Тогда приплыл кораблик золотой и, конечно, взял щенка с собой. щенок на кораблик вскочил и поплыл.

Щенок кораблику сказал: «А как тут хорошо!» Но скоро щенок устал и тихо-тихо сказал: «Вот если бы мама пришла за мной, да и взяла меня с собой!» Загрустил щенок и закрыл глаза. И вдруг слышит, как кто-то поет:

«Люли-люли, голубок,

«Люли-люли, мой росток,

«Люли-люли, клеверок!»

Открыл щенок глаза и увидел, что перед ним стоит его мамочка. Щенок очень обрадовался: «Мамочка моя пришла!» мама нежно сыночка обняла и домой с собой взяла. И щенок сказал: Вот с кем мне всегда хорошо!

5. Игра «Мамины помощники»

Воспитатель: «Ребята, вы же дома помогаете маме? Мы с вами сейчас на веревку повесим сушить платочки. Не забудьте, что цвет прищепки и платка должен быть одинаковым. (Воспитатель с родителями натягивают веревку на уровне детей. Прикрепляют платочки прищепками в соответствие с цветом под стихотворное сопровождение.)

Наша мамочка устала

Всю одежду постирала

Милой маме помогу

Все прищепки соберу.

6. Игра «Прятки».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас вместе с мамами поиграем в прятки. Вы будете прятаться вместе с мамами под этот большой платок, а я вас буду искать.» (Предварительно детям раздают колокольчики. Дети с мамами приседают на корточки, а взрослые накрывают их большим палантином, воспитатель начинает «искать»: «Где мои ребятки, не играйте в прятки» - колокольчики молчат.)

Воспитатель: «Помогите мне найти вас. Не вижу, где спрятались? (Дети звонят в колокольчики, поднимают палантин). Ах, вот вы где спрятались.» Игра повторяется 2-3 раза.

7. Аппликация «Подарок маме».

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы маме сделаем красивую открытку. Для этого нужно приклеить цветочки. Я беру кисточку, обмакиваю ее в клей и наношу клей на цветочек. Прикладываю его на зеленый лист, накрываю тканевой салфеткой сверху и прижимаю салфетку ладонью. А теперь вы сами попробуйте сделать это. (Дети с помощью воспитателя делают праздничные открытки: приклеивают на сложенный пополам лист, вырезанные из цветной бумаги цветы. Затем мамы помогают. Каждой паре – маме и ребенку – предлагают обвести фломастером или карандашом внутри открытки контуры ладошек и подписать дату.)

8. Прощание.

Воспитатель: «Мы сегодня играли с вами и вашими мамами в прятки, танцевали, цветочки собирали, сказку слушали, мамам помогали платочки развесить на веревку. Какие вы молодцы! А сейчас вставайте в круг. Скажем друг другу до свидания.» Все встают в круг и поют прощальную песню, хлопают в ладоши.

До свидания, до свидания

Приходите к нам опять.

До свидания, до свидания

Будем вместе мы играть!

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий