Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Познавательный, краткосрочный педагогический проект «Зимующие птицы»
Post Icon

Познавательный, краткосрочный педагогический проект «Зимующие птицы»

Автор: Карасева Н. Ю., МДОУ ДСКВ № 40 "Калинка" г. Нижняя Салда, Свердловской области

Тип проекта: познавательный, краткосрочный

Участники проекта: дети II младшей группы, педагоги, родители

Срок реализации проекта: 1 месяц

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: способствовать формированию экологических знаний о зимующих птицах, ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников и их родителей к природоохранной акции.

2. Содействовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Создать условия для формирования у детей экологически грамотного, безопасного для природы поведения.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

5. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Образовательные области проекта:

Познавательное развитие;

Речевое развитие ;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление стенгазеты.

Работа с родителями: заучивание стихотворений с детьми о зимующих птицах, участие в выставке «Птицы наши друзья», изготовление кормушек для птиц.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение темы проекта.

  • Разработка перспективного плана проекта.

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

  • Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.).

  • Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, художественная литература).

II этап – основной (практический)

Работа с воспитанниками:

Беседы:

  • «Чем птицы отличаются от животных»

  • «Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

  • «Почему птиц нужно зимой кормить»

Чтение стихотворений:

  • С. Маршак «Где обедал воробей?»

  • З. Александрова «Гули-гули»

  • Н. Хилтон «Скворечник»

Чтение загадок о птицах

Ситуативный разговор:

  • « Зимующие птицы»

  • « Пернатые друзья»

Прослушивание голосов птиц.

Наблюдение за прилетающими птицами:

  • « Вороны на территории детского сада»

  • « Стайка птиц»

  • «Трудно птицам зимой»

Самостоятельная художественная деятельность:

  • Рисование « Зёрнышки для птичек».

Подвижные игры:

  • «Птички летают»

  • «Птички в гнёздах»

  • «Воробушки и автомобиль»

  • «Воробушки и кот»

  • «Кот и птицы»

Дидактические игры:

  • «Кто какую песенку поёт»

  • «Зимующие птицы»,

  • «Назови и покажи зимующих птиц»

  • «Посади птиц на дерево»

  • «Угадай, что за птица»

Рассматривание альбомов:

  • «Зимующие птицы»

  • «Перелетные птицы»

Рассматривание картин:

  • «Зимующие птицы»

  • «Птицы на кормушке»

  • «Дети кормят птиц»

Совместная деятельность на прогулке:

  • Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей

Работа с родителями:

  • Консультация «Как помочь птицам пережить зиму»

  • Оформление мини – выставки детского творчества «Птицы – наши друзья»

  • Оформление стенгазеты «Помоги зимующим птицам»

III этап-заключительный

  • Организация выставки «Кормушки для птиц»

  • Фотоколлаж «Зимующие птицы»

Вывод:

  • Созданы необходимые условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе.

  • У родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.

  • Сформированы условия для развития у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Поделиться:

Оставить комментарий