Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Практический семинар для родителей «Будь здоров!»
Post Icon

Практический семинар для родителей «Будь здоров!»

Автор: Филиппова Анна Павловна, воспитатель МДОУ Старомайнский детский сад «Солнышко»

Цель: способствовать формированию у родителей целостного представления об условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; содействовать формированию гармоничных отношений между детьми и родителями, продолжать обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

В настоящее время вопрос о состоянии здоровья детей стоит весьма остро. Заболеваемость раннего и дошкольного возраста продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Здоровье взрослого человека определяется условиями его формирования в детском возрасте. Детство – ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека пожизненно. Cемья создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Пожалуй, нет ни одного родителя, который в той или иной степени не озабочен укреплением здоровья своего чада.

Предлагаю обсудить ваши ответы на опрос «Здоровое воспитание в семье». Это поможет нам в совместной работе по формированию у детей основ культуры здоровья.

И потому хочется, чтобы итогом нашей встречи было объединение усилий для углубления и систематизации представлений о влиянии на развитие наших детей здорового образа жизни.

Предлагаю вам ответить на вопрос: «Какой мой ребёнок?» Мы будем передавать друг другу мяч, и называть по одному прилагательному, которое характеризует вашего малыша, например: «Мой ребёнок – жизнерадостный и самостоятельный».

(Воспитатель ведёт запись ответов родителей для того, чтобы по окончанию беседы произвести анализ, - есть ли в ответах такие качества, как «здоровый, крепкий, закаленный, мало болеющий». Затем устно воспитатель подводит итог в зависимости от наличия или отсутствия данных прилагательных.)

1вариант: родители достаточно много слов назвали, относящихся к здоровью детей. Воспитатель подводит итог: «Очень отрадно слышать, что вы как мудрые родители понимаете, что самое важное в жизни каждого человека – его здоровье».

2 вариант: Почти нет характеристик, касающихся детского здоровья. Воспитатель делает вывод: Разве может быть ребёнок весёлым, общительным, подвижным, если его организм пребывает в болезненном состоянии? Возможно ли полноценное познание мира, общение с окружающей действительностью, если ребёнок большую часть своего детства ограничен в 4-х стенах из-за болезней?

Воспитатель:

Таким образом, надо чётко осознавать, что самое важное в жизни каждого человека – это его здоровье. Вы согласны?!

Сложность состоит в том, что понятие «здоровье» многокомпонентное, оно подобно цветку с множеством лепестков, каждый из которых равноценен.

Сейчас предлагаю вам подумать, а затем озвучить слагаемые здоровья. Они символично отображены в виде лепестков, сконцентрированных вокруг золотой сердцевины под названием «Здоровый ребёнок».

1.Игровое упражнение: «Здоровый образ жизни – это…»

Педагог начинает фразу «Здоровый образ жизни – это…». Родитель прикрепляет лепесток и озвучивает свой ответ.

Замечательно, что мы услышали такое множество ответов. Это означает, что вы требовательно и вдумчиво подходите к процессу сохранения и укрепления здоровья детей.

Воспитатель:

Наш детский сад уделяет большое значение работе с семьей по формированию у дошкольников основ культуры здоровья.

Наш педагогический коллектив целенаправленно и планомерно формирует у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Предлагаем вашему вниманию высказывания детей на данную тему…(Педагогом зачитываются высказывания детей по данной теме.)

Согласитесь, что зачастую приходится решать проблемные ситуации, связанные с привитием у детей стремления к соблюдению норм гигиены, проявлять дипломатическую гибкость и смекалку.

Предлагаю вам объединиться в группы с тем, чтобы обсудить наиболее типичные случаи, возникающие в семье, а затем предложить пути оптимально благоприятного разрешения этих трудностей.

2.Игровая ситуация «Что можно предпринять, если…»

1. Ребёнок не любит зарядку в детском саду. Всеми способами по утрам оттягивает время, придумывает разные причины, лишь бы прийти в садик после зарядки.

2. Ребёнок забывает мыть руки перед едой. После напоминания пойдёт неохотно в ванную и без мыла подержит руки под струёй воды, вытрет полотенцем и сядет за стол.

3. Ребёнок постоянно сутулится. После замечания расправит плечи, приосанится, но через пару минут опять примет «позу вопросительного знака».

(После выступления каждой рабочей группы родителей педагог подводит итог).

Воспитатель: Как видите, о здоровье можно говорить бесконечно. Но одно дело - сказать, а другое – сделать. Очень трудно ежечасно, ежедневно прилагать максимум усилий, чтобы растить здорового ребёнка. Процесс этот должен быть непрерывным, он требует постоянной самооценки.
Очевиден и тот факт, что необходимо формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Привычка – это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности. А ведь идеальным конечным результатом является научить ребёнка постоянно хотеть и уметь быть здоровым.
Как вы думаете, какие могут быть приёмы и методы, позволяющие научить ребёнка беречь своё здоровье?
После обсуждения данной темы воспитатель подводит итог, подразделяя все ответы на 4 группы:

1. Беседы с детьми по проблеме;

2. Общественное осуждение вредных привычек;

3. Общественная реклама составляющих ЗОЖ;

4. Личный пример взрослых (семьи).

Воспитатель: Как вы думаете, почему я особо выделила последнюю группу? Действительно, ребёнок, как существо социальное, строит своё поведение по образу и подобию ближайшего окружения. Согласитесь, что можно сколь угодно много рассказывать ребёнку о важности мытья рук перед едой, но, если мама (самый родной и авторитетный для ребёнка человек) покупая на рынке яблоко, протирает его ладошкой и угощает им своё дитя на улице, то вряд ли можно ожидать потом от ребёнка адекватности в вопросах гигиены.

Итак, подведём итоги: здоровый ребенок дошкольного возраста – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития. Он доброжелательно относится к окружающим. Развитие его двигательных качеств, проходит гармонично. Благодаря рациональному питанию этот ребенок не имеет лишней массы тела. Режим его жизнедеятельности осуществляется в соответствии с индивидуальным биоритмологическим портретом с оптимальным соотношением периодов подъема и спада активности, бодрствования и сна. Неблагоприятные погодные факторы, резкая их смена ему не страшны, так как он эффективно закален.

В нашем детском саду ведется большая работа над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей образовательной программе, по которой мы работаем. Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.

Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Анкета для родителей

«Здоровое воспитание в семье»

Какого ребёнка можно назвать здоровым?

Назовите слагаемые ЗОЖ (Назовите факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье ребенка).

Перечислите принципы рационального питания.

Придерживаетесь ли Вы режима дня детского сада в домашних условиях?

Какие культурно – гигиенические навыки Вы формируете у детей?

Для чего нужны занятия физическими упражнениями?

Как Вы закаливаете своего ребенка?

Какие виды детского травматизма Вы знаете?

Рассказываете ли Вы своему ребёнку о влиянии этих факторов на здоровье?

Какие вопросы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, Вас интересуют.

Литература:

1. Анохина И.А. Интегрированный подход в работе с семьей по формированию у дошкольников основ культуры здоровья: сборник материалов из опыта работы дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области.- Ульяновск:УИПКПРО,2014.

2. Анохина И.А. Рекомендации для родителей по формированию основ культуры здоровья дошкольников в семье как важного условия укрепления их здоровья.

Поделиться:

Оставить комментарий