Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Практико-значимая работа на тему: «Технология социального партнёрства ДОО с семьёй в условиях внедрения ФГОС ДО»
Post Icon

Практико-значимая работа на тему: «Технология социального партнёрства ДОО с семьёй в условиях внедрения ФГОС ДО»

Автор: Данченкова С. Н., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Райсемёновский детский сад КВ «Родничок» Серпуховский район

Введение.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования. Такой подход сделал необходимым разработку федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который в настоящее время вводится в систему дошкольного образования.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. Положительный результат  может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди его жизни – родители.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, организуется социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Актуальность: проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день остаётся актуальной. Становится всё более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности дошкольных образовательных учреждений невозможно без эффективности сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников. Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи – это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху.

Цель: конструирование модели, представляющей собой совокупность организационно-педагогических условий установления социального партнерства ДОУ и семьи.

Задачи:

  1. изучение и анализ научно-методической нормативно-правовой литературы по ФГОС дошкольного образования;
  2. создание условий для организации социального партнёрства педагога с семьёй в условиях дошкольной организации;
  3. разработка тематического планирования по взаимодействию социального партнёрства в ДОО;
  4. проектирование процесса социального партнёрства между педагогом и родителями;
  5. проектирование нетрадиционных и традиционных форм социального партнёрства во взаимодействии педагогов и родителей;
  6. анализ, результативность, перспективность.

Объект исследования: социальное партнёрство.

Предмет: организационно-педагогические условия социального партнёрства ДОУ с семьёй.

Практическая значимость исследования заключается в определении организационно-педагогических условий, способствующих установлению социального партнёрства ДОУ и семьи, организация работы по этому направлению.

 

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ

Поделиться:

Оставить комментарий