Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Праздник, «День Защитника Отечества» для детей младшего дошкольного возраста.
Post Icon

Праздник, «День Защитника Отечества» для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Скворцова Ирина Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №13№ г. Чебоксары

Программное содержание: Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества, военными профессиями. Развивать координацию движений, формировать ловкость и меткость. Воспитывать патриотические чувства.

Действующие лица: Ведущий, Волчонок – взрослые персонажи.

Атрибуты. Костюм персонажа праздника, 4 обруча, 8 мешочков для метания, две кастрюли, муляжи продуктов, 2 дуги, 2 деревянной ребристой доски для ходьбы, флажки и султанчики по количеству детей.

Проведение праздника.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий. Добрый день, дорогие дети. 23 февраля у нашей страны будет праздник – День Защитника Отечества. Этот праздник наших пап, дедушек. Наши папы служили в армии, дедушки воевали на войне. Все они защищали нашу страну, нашу любимую Родину. Все они защитники Отечества. Мы с вами тоже хотим быть солдатами, и сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Мы солдаты». Вы, ребята, будете солдатами смелыми, храбрыми, как ваши папы и дедушки. И об этом сейчас мы песню споем.

Дети средней группы поют песню «Мы солдаты» Ю. Слонова, на музыкальный проигрыш маршируют на месте.

Раздается стук в дверь и в зал входит Маленький Волчонок, с рюкзаком за спиной, и начинает плакать.

Ведущий. (Обращается к детям). Посмотрите, дети. К нам на праздник пришел маленький Волчонок. Только он так горько плачет, кто же его обидел?

(Обращается к волчонку) Здравствуй, Волчонок.

Волчонок. Здравствуйте, дети.

Ведущий. Волчонок, что с тобой случилось,

Какая беда у тебя приключилась?

Волчонок. Я маленький волчонок, и папенькин сынок.

Папу очень люблю и быть похожим на него хочу.

Папа мой в армии служил, храбрым солдатом был.

Я тоже как папа быть храбрым хочу,

В армии тоже служить я пойду.

Ведущий. Хорошее желание у тебя Волчонок, мы за тебя рады.

Волчонок. (Плачет) Ага, хорошее желание.

Только вот папа меня в армию не пускает, говорит я маленький.

Ведущий. Папа, верно, говорит, папу надо слушаться.

Ты немножко подрастешь, а потом служить пойдешь.

Волчонок. Но я сейчас служить хочу.

Ведущий. Тебе я помогу. Сегодня мы дошколята собрались в зале, чтобы поиграть в игру « Мы солдаты». Мы приглашаем тебя вместе с нами поиграть, и стать настоящим солдатом. Ты согласен? Ты будешь с нами играть?

Волчонок. Конечно, согласен. Я очень хочу солдатом стать и буду с вами играть.

Ведущий. Молодец, Волчонок. Чтобы солдатом храбрым быть, надо много тренироваться. Поэтому солдат свой день начинает с зарядки. Мы тоже сейчас как настоящие солдаты сделаем зарядку. Солдаты! На зарядку становись, друг за другом повернись. Шагом марш!

Дети идут под музыку друг за другом и выполняют ритмические упражнения. «Зарядка». Садятся.

Ведущий. Вот как постарались малыши, все вы молодцы. Нам пора начать тренировку. Будем ловкость рук развивать.

Волчонок. Ух, ты, как интересно. А как это мы будем руки развивать, махать? (Показывает)

Ведущий. А вот так. Надо мешочек в руки взять, бросить его, так чтобы он попал в обруч.

Игра – аттракцион « Попади в обруч». Играют 4 ребенка, 4 обруча, по 2 мешочка на каждого ребенка -8 мешочков.

Ведущий. Тренировка закончилась, вот какие у вас ручки ловкие, пора нам и за дело приниматься. Ждет нас военный самолет, мы все отправляемся в полет.

Волчонок. А это как?

Ведущий. А вот так.

Дети играют в игру «Летчики». На вступление музыки, согнув руки в локтях, крутят перед собой кулачками - «Заводят мотор». На первую часть музыки выполняют легкий бег - «Летят самолеты». На вторую часть дети маршируют- «Летчики маршируют». Садятся.

Ведущий. Ай - да, летчики – пилоты аккуратно посадили самолеты.

Волчонок. Мне понравилось быть летчиком – пилотом. Предлагаю теперь стать другими военными.

Ведущий. Подожди, Волчонок, солдату нужен отдых, чтобы сил набраться.

Волчонок. А я знаю, а я знаю, что для этого надо сделать. Моя мама мне всегда говорит: «Кто будет хорошо кушать, тот будет сильным».

Ведущий. Правильно, Волчонок. Солдат должен хорошо отдохнуть, должен покушать кашу, тогда он обязательно будет сильным. А чтобы сварить кашу, какие нужны продукты? (Дети называют).

Волчонок. Ребята, а у меня есть продукты, мне мама их в рюкзак положила. Предлагаю сегодня сварить кашу.

Ведущий. Сварим кашу не простую, а солдатскую. Для этого надо взять один продукт со стола и донести его до кастрюли.

Проводится аттракцион « Перенеси продукты» Два стола на них лежат продукты. Две табуретки на них стоят кастрюли. По команде дети бегут к столам с продуктами, берут по одному продукту и возвращаются назад, и кладут продукты в кастрюлю.

Ведущий. Отдохнули солдаты хорошо. А теперь пора в разведку. Друг за другом повернемся, на лошадки сядем, да весело поскачем.

Проводится игра « Всадники». На первую часть музыки выполняют прямой галоп – «Всадники скачут». На вторую часть дети выполняют имитационное движение мягкими и плавными руками - «Лошадка устала, мы её погладим».

Волчонок. Вот как ловко на лошадке проскакали все ребята. Мы границу охраняли, как пограничники Родину свою все защищали.

Ведущий. Такими защитниками может гордиться мама, папа и наша страна. И таких смелых солдат можно пригласить на парад.

Волчонок. На парад? Настоящий? Как солдаты мы пойдем, и в руках флаги понесем?

Ведущий. Конечно, Волчонок. А чтобы флажок взять, надо его заслужить. Для этого надо, проползти под горой, пройти по мостику, взять флажок, и назад прибежать по дорожке.

Дети играют в аттракцион «Возьми флажок». Две дуги, две деревянные дорожки для ходьбы, флажки и султанчики по количеству детей. Дети пролезают под дугой, добегают до дорожки для ходьбы, идут по ней и берут флажок. Бегом возвращаются назад.

Ведущий. Молодцы, как настоящие пехотинцы, в бою свой флаг сохранили. Флаги в руки взяли, друг за другом зашагали. Будет музыка играть, все выходим на парад.

Дети под музыку обходят зал и выполняют движения. На первую часть музыки маршируют друг за другом. На вторую часть музыки – машут флажками и султанчиками над головой. В конце музыки кричат «Ура!».

Волчонок. Как мне весело с вами ребята. Дружно поиграли мы в солдаты.

Ведущий. Все ребята молодцы! Как солдаты все шагали, все команды на отлично выполняли. И по праву заслужили вы награду. (Раздают угощение или медали за отвагу) Вот закончилась наша игра, но вы скоро подрастете, и как папа тоже в Армию пойдете. Служба эта не легкая, но почетная и важная. Служить с гордостью надо всегда, чтобы спокойна была наша родная страна.

Волчонок. Я все понял, спасибо, друзья. Теперь мне домой пора, ждет мама и папа меня. До свидания. (Уходит)

Ведущий. И нам пора возвращаться и поздравить наших любимых пап. Крикнем празднику «Ура!»

Поделиться:

Оставить комментарий