Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Праздник правильной речи. Звук Р
Post Icon

Праздник правильной речи. Звук Р

Автор: Кочергина Елена Николаевна, логопед первой квалификационной категории ДОУ «Жемчужинка» г. Куйбышев

 

(Дети под музыку входят в зал)

Муз. руководитель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! А я хочу с вами поздороваться песенкой:

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель - логопед: А со мной поздоровайтесь ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте». (Дети хлопают)

А теперь протопайте! (Дети выполняют задание)

Любой из нас пришёл на этот свет

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться говорить!

Учитель - логопед: Ребята, а для чего нужно правильно говорить?

(- Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, общаться с другими людьми, …)

Учитель - логопед: Да, дети, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

1 ребенок:

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться.

2 ребёнок:

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Звучит «Песня старухи Шапокляк». В зал вбегает старушка Шапокляк.

Учитель - логопед: Ой, ребята, а это кто?

Учитель - логопед: Ой, что - то не пойму! Кто вы такая? Как же вас звать? Просим на празднике нам не мешать.

Шап: Как кто? Как кто? Вы не знаете, кто я?

Я – вреднее всех на свете,

Знают взрослые и дети:

Если что-нибудь не так –

Постаралась Сапокляк!

Учитель - логопед: – А-а-а! Так это же старушка Шапокляк.

Шап: Конечно, Старушка Сапокляк! И моя крыша! А кто же ещё? Увидела я, что Тебулашка с букетом куда-то пошёл. Ну, значит, где-то плаздничек. Я тозе хочу на плаздник! А лаз плаздник, значит, нужно устлоить бесполядок.

Учитель - логопед: Какая крыша? Какой беспорядок? (Шапокляк достает из сумки крысу Ларису).

Вот теперь понятно, это же крыса Лариса. Опять что - то натворили?

Старушка Шапокляк: Да, я люблю вледничать и плаказничать.

Учитель - логопед: Мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.

Старушка Шапокляк: Вот мы и пришли на плаздник, чтобы научиться класиво говолить.

А могу ещё и подарки всем

подарить! Хотите? Сейчас! (открывает сумочку)

Для таких хороших деток мне не жалко ничего!

Принесла я вам подарки – нет таких ни у кого!

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять!

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Этим камнем тяжеленным нужно окна выбивать,

А этой палкой-выручалкой во все стороны махать!

Хороши мои подарки?

Учитель - логопед: Ребята, нам нужны такие подарки.

Дети: Нет

Учитель - логопед: Конечно, нет. И вряд ли это поможет нам научиться правильно и красиво говорить.

Учитель - логопед: Ребята, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи и расскажем их старушке Шапокляк, а поможет нам в этом ЦВЕТИК - РЕЧЕЦВЕТИК.

(Дети смотрят на цветок – речецветик, размещённый на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают).

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Старушка Шапокляк: Где зе я этому этому научусь. Сто зе мне делать?

Учитель - логопед: Не печалься! Мы с ребятами вам поможем, и родители не откажут. Они целый год занимались со своими детьми и многому научились.

А начнем с того, что выполним гимнастику для язычка.

Учитель - логопед: Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

У нас во рту живёт язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода», «утёнок», «небо», «нет» и «да».

А теперь наш язычок

Скажет: чики, чики, чок!

Чики-чики, чики-чок,

Сел на дудочку сверчок,

Скажем вместе: ща-ща-ща, (дети повторяют),

Рыбы нет вкусней леща!

Повторите: жа-жа-жа (Дети повторяют).

Вы не видели ежа?

Если ж видели ежа,

То скажите: жа-жа-жа! (Дети повторяют).

Если ж видели леща,

То скажите: ща-ща-ща! (Дети повторяют).

Если ж видели грача,

Отвечайте: ча-ча-ча. (Дети повторяют).

Чики-чики-чики-чок,

Стал послушным язычок.

Старушка Шапокляк: Как же можно запомнить все эти упражнения?

Учитель - логопед: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Учитель - логопед: А еще, Старушка Шапокляк, мы песню знаем про «Лошадку».

Дети исполняют песню «Лошадка»

Старушка Шапокляк: Мне так все интелесно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаливать все звуки?

Учитель - логопед: старушка Шапокляк, а отгадай загадки.

Старушка Шапокляк: хорошо, поплобую! (отгадывает неверно).

Логопед загадывает загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Учитель - логопед: Ребята, а вы отгадали? (Дети отгадывают).

Учитель - логопед: Правильно, это мяч. А хотите поиграть?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками Су- джок.

«Мячик»

Описание: дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Учитель - логопед: Молодцы! Значит, со следующим заданием вы, наверняка, справитесь. А нужно посчитать, сколько цыплят и утят вышло из ворот!

Песня «Три цыплёнка, три утёнка»

Учитель - логопед: Отгадайте следующую загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

(Учитель - логопед выносит книгу)

Учитель - логопед: Звуков много есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Учитель - логопед: Скажите друзья, чем отличается звук от буквы?

Дети:

1 реб.: Звуки мы слышим и произносим.

2 реб.: Буквы мы видим, читаем и пишем.

Учитель - логопед: Совершенно верно.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в четкий ряд, -

Превратятся буквы в слоги

И с тобой заговорят!

Помогите мне, ребята,

Дружно слоги прочитать!

(Логопед т раскрывает книгу, дети читают слоги).

Учитель - логопед: Еще, чтобы правильно научиться говорить, нужно учить чистоговорки и скороговорки. Я сейчас предлагаю вам проговорить чистоговорки.

(Дети вместе со Старухой Шапокляк проговаривают чистоговорки, катая орешек между ладонями.)

Учитель - логопед: Ребята, послушайте:

С гармошкой мальчик на манеже.

Учитель - логопед: Чем похожи слова?

Дети: слова начинаются со звука [М].

Учитель - логопед: А теперь предлагаю построить вместе башню, посмотрим, как много слов вы назовете на заданный звук. ( Звука [М])

(Игра «Звуковая башня)

Учитель - логопед: Ребята, мы с вами очень любим играть в игру «Поймай звук в ладошки». Сейчас и мы с вами поиграем в эту игру. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук «З»

Зарядка, солнце, звонок, зубы, улица, заяц, шляпа, зебра, ваза, весна, звезда, лук, звук, свет, водовоз, мороз, коза, коса, зонт, азбука

Учитель - логопед: Молодцы! Собирайтесь, детвора!

Начинается игра!

Игра «Угадай, чей голосок»

Старушка Шапокляк: Очень интнРРРесно. Ой, кажется, мой язычок зарычал. РРРак, РРРакета, РРРама. А что дальше.

Да, нелегкое это дело научиться красиво и правильно разговаривать!

Старушка Шапокляк: Мне очень нравится с вами.

Ребята, я вспомнила очень интересную игру и хочу с вами поиграть.

Игра «…Кто скорей ударит в бубен» или «Сыграй, как я!»

Звучит музыка, в зал входит Чебурашка (взрослый) с подарками в руках, спотыкается и чуть не падает.

Чебурашка: Ой! Чуть не чебурахнулся. Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Чебурашка!

Чебурашка: Правильно. Я пришёл на праздник к вам, я знаю, что у вас сегодня Праздник правильной и красивой речи. Я принес вам подарки.

С праздником я поздравляю,

Счастья и добра желаю!

(Вручает детям подарки)

Учитель - логопед: Спасибо тебе, Чебурашка! Будь на нашем празднике гостем, оставайся с нами. Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильм о твоих приключениях, а твою песенку наизусть знаем.

Чебурашка - Правда? Спойте её, пожалуйста.

Дети исполняют «Песенку Чебурашки»

Учитель - логопед: Вот и подошёл к концу наш праздник! Но ваше путешествие по Стране правильной речи только начинается. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Сегодня я хочу вручить вам Похвальные грамоты (или медали) за успешную работу в обучении правильной речи. Логопед вручает детям Похвальные грамоты.

Молодцы у нас и родители! Они очень старались, помогали своим детям преодолевать трудности, поддерживать нас во всех начинаниях. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике «Красивой речи». До встречи!

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий