Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Праздник Великой победы»
Post Icon

«Праздник Великой победы»

Автор: Козлитина Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад №48

Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Сроки реализации: две недели

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с событиями ВОВ,
  • формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,
  • формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
  • Игровая деятельность

Формировать интерес к отображению в сюжетно-ролевой игре семейных отношений, развитие умений до нала игры определять тему игры (Во что будем играть?), учить использовать предметы заместители в игре.

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование представлений о труде взрослых (помощник воспитателя, прачка), вовлекать детей в простейшие трудовые процессы по самообслуживанию, уходу за вещами и игрушками.

  • Образовательная область «Познавательно развитие»

Развивать умение различать и называть цвета спектра при работе с предметами коллекции; осваивать группировку по материалам; развивать интерес к особенностям своего организма и способам заботы о нем; способствовать накоплению фактов об образе жизни животных, учить различать животных по существенным признакам.

Упражнять в использовании эталонов с целью определения местонахождения объекта в ряду, определять последовательность событий во времени по картинкам и моделям; освоить практическое деление целого на части, понимания числа , как показателя количества.

  • Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение по инициативе взрослого называть знакомых литературных героев, разговаривать о любимых игрушках; освоить основные формы речевого этикета в ситуации общения; развивать умение задавать вопросы в условиях наглядно-представленной ситуации общения; обогащать активный словарь ребенка словами, называющими действия гигиенических процессов, некоторых процессов по поддержанию порядка; развивать речевое творчество при сочинении повествовательных рассказов по картинкам, знакомить с произведениями детской литературы и побуждать воспроизводить текст по иллюстрациям

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Освоить способ создания изображения на основе дуги, округлой и вытянутой форм, развивать умения видеть предметную и геометрическую форму и строить на ней узор при помощи ритма;

Познакомить со свойствами бумаги и способами аппликационных работ;

Познакомить со свойствами пластилина, учить создавать простейшие формы и видоизменять их;

Развивать умение выражать свое отношение к литературному произведению и его героям в простейших играх-драматизациях.

Развивать восприятие простейших связей музыкального образа и средств выразительности.

Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов детской книги.

В конструировании из готовых форм развивать умения анализировать объект, выделять основную часть и деталей, составляющих сооружение.

  • Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить засвоим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать засвоими вещами (вещами личного пользования)

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

·         имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

·         имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

·         знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

·         владеют  расширенным словарным запасом;

·         имеют представление о памятных местах родного города;

·         имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.

·         толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

 

Родители:

·         активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

·         осуществляют инновационную деятельность;

1. Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Отметка о выполнении

Двигательная деятельность

1.Физкультурное занятие

По плану физ.рук-ля

2. Физкультурное занятие

По плану физ.рук-ля

3. Физкультурное занятие

По плану физ.рук-ля

4. Физкультурное занятие

По плану физ.рук-ля

5. Физкультурное занятие

По плану физ.рук-ля

6. Физкультурное занятие

По плану физ.рук-ля

Коммуникативная деятельность

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Рассказ воспитателя «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»

2. Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Рассказ о детях героях.

Чтение Л.Воронкова «Девочка из города».

3. Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

«Что такое героизм?»

4. Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

«Великие битвы»

8. Образовательная развивающая ситуация

(обучение грамоте)

Закрепление согласных звуков в, буквы В

9. Образовательная развивающая ситуация

(обучение грамоте)

Согласный звук ж, буква Ж
Познавательно-исследовательская деятельность

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой природы)

Сравнительное наблюдение: весенний дождь.

Чтение стих-я К. Россети «Весенний дождь»

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

Целевая прогулка «Скоро праздник»

Беседа «Флаг и герб России»

3. Образовательная развивающая ситуация(освоение безопасного поведения) Анализ ситуации «На празднике»

4. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

«Ориентировка в пространстве»

Д/и «Самолет»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «под», «между» и т.д. упр-ть в счете в пределах десяти; учить называть «соседей» числа.

5. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

«Измерение»

Д/и «У кого больше?»

Цель: упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Изобразительная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

Рисование «Праздничный салют»

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

"Железнодорожный вокзал"учить детей выполнять большие постройки по образцу и по представлению

Музыкальная деятельность

1.Музыкальное занятие

По плану муз.рук-ля

2. Музыкальное занятие

По плану муз.рук-ля

3. Музыкальное занятие

По плану муз.рук-ля

4. Музыкальное занятие

По плану муз.рук-ля

Чтение художественной литературы

1. Образовательная развивающая ситуация Чтение Л.Воронкова «Девочка из города».
2. Образовательная развивающая ситуация С.Баруздин «Шел по улице солдат». 

1.2.Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

в режимных моментах

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Отметка о выполнении

Общение

1-2 Рассматривание иллюстраций о ВОВ, иллюстраций - военных фотографий. Наград.
3-4 Беседа о героях, прославивших родной край.
5-6 Беседы: «Что лучше»
7-8 Беседы: «Что такое подвиг?»,
9-10 Беседы: «Родина и ее герои».
Беседы и разговоры с детьми
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
Игровые тренинги с использованием методасказкотерапии

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Госпиталь»

«Полевая кухня»

Режиссерска" «Мы военные»
Игра-драматизация Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.
Строительно-конструктивная

Досуг здоровья и подвижных игр

Подвижные игры «Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием методапесочной терапии
Опыты «Какой бывает вода»
Эксперименты
Наблюдения Посадка рассады цветов
Наблюдения за природой 1. Наблюдение за воробьями
2.Наблюдение за голубями. Кормление птиц хлебными крошками.
3-4. Наблюдаем за березой, елью весной
5-6. Полив растений клумбы
7. Наблюдение за солнцем
8. Наблюдение за весенним дождем
Художественно-творческая деятельность
Музыкально-театральная гостиная Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек».
Творческая мастерская Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация». 
Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».
Чтение литературных произведений Е. Благина «Шинель»
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат
Л. Кассиль из книги «Твои защитники»

Трудовая деятельность и самообслуживание

Самообслуживание Самостоятельно переодеть мокрое белье и повесить сушить
Учить завязывать шнурки
Аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки
Следить за чистотой обуви
Заправлять кровать после сна
Трудовые поручения Сервировка стола к завтраку
Уход за комнатными растениями
Уборка игрушек
Помощь в подготовке к занятиям
Работа в уголке книги – ремонт

2. Модуль самостоятельной деятельности

Содержание развивающей образовательной среды в группе

Наименование центра

Игровой центр Д/и: «Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Центр познавательной активности

«Кто где живет, где что растет?» (поле, сад, огород)

«Найди по схеме», Сложи картинку» (6-8 ч.), пазлы

«Сгруппируй предметы необходимые для стройки»

«опиши предмет"

Центр художественно-продуктивной деятельности Краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты, ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, стеки, дощечки.
Библиотека

Е. Благина

А. Митяев

С. Баруздина

Л. Кассиль

Центр патриотического воспитания

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, иллюстраций - военных фотографий. Наград.

Природа и города России

Центр двигательной активности Мячи, скакалки, кубики, обручи, мягкий конструктор спортивный, веревочки, кегли, кольцеброс, кольца для равновесия.
Центр настольно-печатных и развивающих игр

Д/и «Сложи квадрат». «Составь предмет из частей»

д/и «Слушай и рисуй!» (ориентировка на листе бумаги)

«Рассеянный художник» (А.А.Столяра, с.18)

«Чудо – мешочек» (с.33)

«Лото» (овощи и фрукты)

«Одень куклу»

«Мама, папа и я»

Лаборатория

Оборудование для проведения прогулки

Куклы, одетые по сезону; мячи разного диаметра, лопатки для снега, маски для подвижных игр, рули, кубики, кегли, кольцеброс, самокаты.
  • Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье» (помощь родителей)

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

Совместная деятельность педагогов и родителей ( совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности)

Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».

Изготовление альбома «Стихи и песни о войне и победе»

Видеопрезентация «Этот славный День Победы»

Литературно-музыкальный праздник посвященный дню победы.

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий