Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Применение сенсорных эталонов в коррекции нарушении слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста».
Post Icon

«Применение сенсорных эталонов в коррекции нарушении слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста».

Автор: Нестерова Татьяна Александровна, учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ «РАДОСТЬ» детский сад № 145 г. Нижний Тагил

Слайд № 2

От того, насколько полно ребёнок научится воспринимать и оперировать знаниями о сенсорных эталонах зависит его благополучное обучение в целом.

При использовании сенсорных эталонов в коррекции речевых нарушений у детей наблюдалась положительная динамика, так как была опора на слух, зрение и тактильные ощущения.

Слайд № 3

У детей, имеющих нарушения речи развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования, что приводит к нарушениям фонематических процессов, восприятию пространственных отношений и зрительных образов.

Слайд № 4 В рамках реализации педагогического проекта «В мире формы, величины и цвета» в логопедической работе с помощью использования сенсорных эталоноврешались задачи, одной из которых является -  формирование навыков звукопроизношения и дифференциации звуков.

Слайд № 5

Для успешной реализации поставленных задач мною был создан банк данных, который постоянно пополняется.

Подобраны ссылки на видео материалы и  презентации  с использованием сенсорных эталонов для коррекции речевых нарушений.

Слайд № 6      Игра - презентация «Светофор» позволяет взрослому давать оценку выполненного задания опосредованно: зажигая разные сигналы светофора. Таким образом внимание ребенка удерживается на протяжении всей игры.

Слайд № 7Развивающая предметно – пространственная среда логопедического кабинета была пополнена пособиями и играми на направленными на развитие умений, ощущать, слушать, слышать, видеть т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Слайд № 8Работа по постановке нарушенных звуковначинается с развития у ребёнка слухового восприятия. Играя с шумящими цилиндрами ребёнок учиться на слух различать неречевые звуки.

Слайд №9В играх, направленных на автоматизацию проблемных звуков закрепляются навыки счета, развивается ориентировка в пространстве, зрительно – двигательные координации, движения кистей и пальцев рук.

Слайд №10Обучение   звуко - слоговому анализу слов идет поэтапно.

На начальном этапе для формирования фонематического анализа и синтеза ребёнку необходимы вспомогательные средства и действия – составление звуковых схем из фишек определённых цветов.

Слайд №11  Для поддержания интереса к обучению используютсяразличные игрыи пособия.

Слайд №12Вдидактической игре «Магазин» дети закрепляют полученные навыки.

Сначала они  выбирают картинки с изображением товаров, четко называют их , а затем  выкладывают цветными фишками звуковые модели слов. Выигрывает самый «богатый» покупатель.

Слайд № 13При формировании лексико – грамматических категорий дети получают представления об основных цветах и их оттенках,

Слайд № 14классифицируют предметы по цвету, величине, учатся согласовывать количественные числительные и существительные.

Слайд № 15 В игре  «Пчелка на лугу» используя сенсорные эталоны (цвет и величина) ребёнок учится анализировать  признаки предметов и автоматизировать звук Л.

Слайд № 16Закрепление произношения звука Рпроисходит в аналогичных играхс использованием геометрических фигур«Пексесо» и  «Угадайка».

В игру  «Угадайка»  можно играть в настольном и компьютерном варианте.

Слайд № 17         Предлагаю вам угадать, под какой геометрической фигурой находиться пирамидка?

Но сначала скажите:

- какие геометрические фигуры вы видите на экране?

- Чем они отличаются?

- Каким цветом фигуры ?

Найти пирамидку вам поможет  схема.

 

1 пирамидка  под серым квадратом, 2 – под розовым кругом.

Слайд № 18Развитию навыков словообразования у детей способствуют игровые упражнения с использованиемфигур разных форм и размеров.

Слайд № 19В основе формирования слоговой структуры слова лежит усвоение ритма. Освоению,которого способствует выкладывание разноцветных предметов и геометрических фигур в определенной последовательности.

Слайд № 20Игры с веревкой - узловкой  позволяютдетям не только сочетать речь движения и ритм, но и  развивать тактильно – кинестетические ощущения.

Слайд №21Музыкально – ритмические игры развивают способность   воспринимать музыку различной тональности, громкости, темпа и ритма.

Вигре «Помоги Ёжику и Медвежонку исполнить ритмы» детям предлагается воспроизвести ритмический рисунок с опорой на изображение цветов разной величины.

Слайд № 22     Большие цветы (сильная доля) – длинный звук, маленькие цветы – тихий короткий звук.Для игры используются деревянные ложки и бубны. Во время игры на экране  изображен предмет необходимый для воспроизведения ритма.

Слайд № 23     Итак: от того, насколько полно ребёнок научится воспринимать и оперировать знаниями о сенсорных эталонах зависит его благополучное обучение в целом.

Слайд № 24Спасибо за внимание.

 

Скачать презентацию

 

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий