Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Примерная образовательная программа дошкольного образования»
Post Icon

«Примерная образовательная программа дошкольного образования»

Авторы: Анисифорова Мария Павловна, Соргина Елена Сергеевна, воспитатели первой квалификационной категории, ГБОУ ООШ №15 С/П «Детский сад «Пчёлка», г.о. Новокуйбышевск

I. Целевой раздел:

1.1.Обязательная часть

1.1.1. Пояснительная записка

а) Цели и задачи реализации Программы

б). Принципы и подходы к формированию Программы

в) Характеристики особенностей развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

1.1.2. Планируемые результаты освоения программы.

II.Содержательный раздел

Общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

2.1.Обязатнельная часть.

2.1.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

А) Способы и направления поддержки детской инициативы.

В) Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

III. Организационный раздел

3.1. Обязательная часть

3.1.1. Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.1.2. Режим дня

3.1.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.1.4. Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

Пояснительная записка

Рабочая программа младшей группы ГБОУ ООШ №15 СП «Детский сад «Пчёлка» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОО, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для младшей группы.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает учреждение (в отсутствии федерального реестра примерных образовательных программ дошкольного образования).

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

​ Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

​ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;

​ Конституция РФ, ст. 43, 72;

Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

​ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

​ Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

​ Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 15города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Цели и задачи реализации Программы :

1) повышение социального статуса дошкольного образования

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

5) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

6) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

7) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

8) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

9) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

10) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

11) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

12) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

13) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы:

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий