Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Приобщение детей среднего дошкольного возраста к традициям и культуре родного края
Post Icon

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к традициям и культуре родного края

Автор: воспитатель Сиротина С. А., МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики

1. Анализ ситуации

1.1. Анализ внешней среды

Процесс изучения окружающего мира тесно связан с нравственным становлением личности, с формированием гуманного отношения ко всему живому. Ребенок усваивает правила поведения в природе, обществе, учится понимать себя и других, взаимодействовать с людьми.

Конечно, формирование жизненных ценностей во многом зависит, по словам Л.С. Выготского, от «социальной ситуации развития», в которую попадает ребенок.

В наше время издано много книг и разработано много сайтов, где можно узнать об истории нашей страны, республики, города. Работают краеведческие музеи. Однако, темп современной жизни такой, что порой взрослые сами многое не знают о своем крае и не располагают временем, чтобы поискать ответ на вопрос малыша в разных источниках.

1.2. Анализ внутренней среды

Мы живем в Чувашской Республике, в городе Алатыре. Исторически так сложилось, что в нашем городе всегда проживало много национальностей: русские, чуваши, мордва, татары и другие.

Как показало анкетирование родителей, многие не знают об истории нашего города, особенностях национальных костюмов и традиций.

Таким образом, складывается ситуация когда незаинтересованность родителей приводит к культурной безграмотности детей.

Что делать?

 

2. Основная часть.

2.1. Концепция.

Л.С. Выготский создал культурно-историческую теорию развития поведения и психики человека. Согласно этой теории источником психического развития человека является исторически развивающаяся культура.

Изучение нашего общества, отдельных ярких страниц истории российского государства, культуры народов, населяющих его, создает предпосылки для формирования высших нравственных чувств. Это процесс длительный и трудный, но первые «зерна» любви к родине, уважения к ее истории и культуре могут быть «посеяны» уже в дошкольном детстве.

Ознакомление с окружающим миром, частью которого является история, культура, традиции народа, - процесс многогранный, значение его для будущего обучения  ребенка в школе трудно переоценить.

Проведенная аналитическая работа, помогла прийти к выводу, что изучая культуру родного края с детьми, мы (воспитатели) можем привлечь к этому процессу родителей и тем самым заинтересовать их. А это, в свою очередь, может стать еще одной ступенькой в процессе ознакомления с окружающим.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий