Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект для родителей: «Семейная буква»
Post Icon

Проект для родителей: «Семейная буква»

Автор: Новолоцкая Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ Детский сад комбинированного вида «Алёнушка»

Цель мероприятия:

Создать с родителями семейный проект «Семейная буква».

Коррекционно – развивающие цели.

Развитие устной речи через создание благоприятного психологического климата, способствующего формированию речи детей. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, координации речи с движениями, мышления, творчества.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества в коллективе взрослых , коммуникативных способностей, самостоятельности, инициативности.

Форма проведения: Мастер-класс для родителей

Ход:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Отгадайте ребус.

7-я (семья)

Сегодня мы с Вами устроим праздник семейной буквы, создадим проект «Семейная буква»

На занятиях мы изучали звуки и буквы.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждой словно слышим звуки.

Эти звуки разные:

Гласные, согласные.

У кого начинается фамилия семьи на гласный звук?

У кого на согласный?

Семья состоит не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” - “я”). В семье живут дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. И все в семье носят свою фамилию.

Семья, дом – это крепость, это мир, где сохранились и царят в отношениях людей добро и верность. Это спасательный круг, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой. Мы должны с гордостью носить свою фамилию.

Задание каждому: создать проект «Семейная буква», для того чтобы вы рассказали всем о своей главное букве семьи.

Готовим проект «Наша семейная буква»

У каждой семьи ватман, фломастеры, клей.

1.​ Назовите свою фамилию.

2.​ Расскажите, какой звук первый в вашей фамилии. Дайте характеристику звука.

3.​ Запишите свою семейную букву на экране.

4.​ Нарисуйте 3 предмета или найдите в дидактическом материале на столе подходящие картинки, в слове которых первая буква совпадает с вашей семейной буквой. Подпишите картинки.

5.​ Придумайте слова на эту букву:

​ Из 3 букв

​ Из 4 букв

​ Из 5 букв

Запишите на своем экране

6.​ Много сказок, пословиц и поговорок сложил русский народ. Давайте вспомним некоторые из них на Вашу семейную букву.

7.​ Я начну пословицу, а вы постарайтесь закончить:

Дом без хозяйки … (сиротка)

Дом вести … (не бородой трясти)

В гостях хорошо … (а дома лучше)

Не нужен клад ... (когда в семье лад)

Чем богаты … (тем и рады)

Когда семья вместе … (так и душа на месте)

Один в поле … (не воин)

8.​ Подводится итог. Родители записывают пословицу на экран.

Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были мама и папа, а потом та, которую ты построили мы сами. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

Логопед: игра “Передай Речецветик”

Давайте и мы с вами улыбнемся и поиграем. Будем передавать соседу вот этот цветочек - Речецветик. Я первая скажу ласковое пожелание всем вам, передам цветок соседу слева, и он тоже выскажет свое пожелание и так далее. И так мы соберем коллекцию добрых пожеланий.

Логопед:

Поиграем в “Объяснялки”. По нескольким признакам надо угадать, о каком предмете идет речь:

1.​ Он растет на огороде; его кладут в салат; бывает на платье (горошек)

2.​ Ее любят кушать; ее крутит шофер (баранка)

3.​ Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно, раньше их одевали в дождь (галоши)

4.​ Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос (картошка)

5.​ Ее любят все ученики и многие взрослые тоже; туда все спешат; после нее тяжело бегать (столовая)

6.​ Он бегает в лесу; так называется прическа; это вкусно приготовленное мясо (ёжик)

7.​ На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с криком, когда она заканчивается, все залетают обратно (перемена)

8.​ Есть на земле птица и фрукт с одним названием (киви)

Логопед:

Продолжаем испытание на сообразительность.

Задание: рассади пассажиров.

9.​ Необходимо записать те слова, где есть звук в начале, середине, конце слова.

Логопед:

«Дом моей мечты для Семейной буквы»

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня постройте дом своей мечты. Превратитесь в строительную бригаду. Нарисуйте на своем экране дом для своей буквы.

Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными, у многих утопают в зелени и цветах и просто настоящие “райские” уголки. Признайтесь, кто использовал при строительстве кирпичик “счастье”? Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.

Думаю, все вы обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Благодарю всех за труд и творчество.

Логопед:

Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут,

Пусть семья ваша дружбою будет сильна.

Задание для детей : на листе формата А4 – оформить свою семейную букву – в разных техниках рисования и подобрать и написать стихотворение на свой звук.

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий