Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Гармония музыки и природы» Старший дошкольный возраст
Post Icon

Проект «Гармония музыки и природы» Старший дошкольный возраст

Автор: Мингазова Эльвира Ахатовна, Музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат, РТ

Актуальность:

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Гармония музыки и природы». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.

Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания- всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей на музыкальных занятиях в детском саду. Чтобы процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать музыкальные произведения, как средство формирования экологических знаний. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к классической музыке, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.

Цель: Формировать эстетический вкус и приобщать к миру природы. Показать возможность музыки в передаче картин природы. Расширить знания детей о природе.

Задачи: - используя музыкальные произведения (цикл фортепианных пьес «Времена года П.И. Чайковского и «Времена года» А. Вивальди) систематизировать знания детей о временах года;

- дать представление о П.И. Чайковском, как о композиторе, воспевающем красоту русской природы;

- используя здоровьесберегающих технологий (самомассаж, пальчиковые игры, физкультурные минутки) учить бережному отношению к своему организму;

- формировать у детей более полное представление о животном мире с помощью цикла фортепианных пьес К. Сен-Санса «Карнавал животных»;

- через игры-драматизации учить детей имитировать животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности;

- учить передавать содержание музыкальных произведений, свои чувства и настроения в движениях и рисунках.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября по май)

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Мингазова Э.А.

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, логопед, воспитатель по изобразительному искусству, дети и родители старшей группы.

Продукт проектной деятельности: Праздник, посвященный Дню земли «Как прекрасен этот мир»; выставка рисунков «Музыкальный вернисаж»; музыкально-познавательная викторина «Знатоки природы».

Основные направления проекта:

- музыкальное занятие по творчеству П.И. Чайковского: «Весенняя фантазия в музыке»;

- музыкальное занятие по творчеству П.И. Чайковского и А. Вивальди

«Путешествие по временам года»

- интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Эти забавные животные»;

- интегрированное музыкальное занятие «Прогулка по зимнему лесу»;

- выступление на педагогическом совете «Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание»;

- консультация для родителей «Экологическое воспитание детей средствами музыки».

- музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

« Краски леса».

-консультация для родителей «Музыка и экологическое воспитание»

Ожидаемый результат:

- развитие у детей фантазии, эмоциональности;

- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях;

Вывод:

Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются.  Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие- это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий