Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект: «И помнит мир спасенный» (посвященный 70-летию Победы)
Post Icon

Проект: «И помнит мир спасенный» (посвященный 70-летию Победы)

Автор: воспитатели старшей группы
Шуршилина Надежда Тихоновна
Сашенкова Ирина Юрьевна
МБДОУ детский сад № 136 «Радуга»

Вид проекта:
познавательный, взросло – детский, долгосрочный.

Проблема:
недостаточный уровень знаний детей о Великой Отечественной войне.

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, гордость за нашу великую Родину, наш народ, через ознакомление с боевым прошлым нашего края, нашей страны, памятниками боевой славы Брянщины и страны.

Задачи: - расширять, закреплять и уточнять знания детей о ВОВ.
- продолжать знакомить с боевым прошлым родного края, партизанским движением на Брянщине.
- развивать коммуникативную функцию речи, умение слушать ответы сверстников и по необходимости дополнять их.
- развивать интеллектуальную компетентность детей.
- развивать художественно-эстетическое творчество.
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за наш великий народ, победившего врага и отстоявшего мир на всей Земле.

Реализация проекта.
1. Посещение краеведческого музея экспозиции, посвященной ВОВ.
2. Беседа и рассказ воспитателя на тему «Партизанскими тропами Брянщины».
3. Рассказ воспитателя о Дне Победы, рассматривание иллюстраций, картин о ВОВ.
4. Сюжетно – ролевая игра «На заставе».
5. Герои ВОВ – наши земляки. Песни военных лет.

1. Этапы великой победы. Показ слайдов «Брестская крепость», «Оборона Москвы» (28 панфиловцев), «Дорога жизни», «Сталинградская битва», «Битва на Курской дуге» (танковое сражение под Прохоровкой).
2. Заучивание стихов о ВОВ.
3. Выставка художественной литературы для детей о ВОВ.
4. Спортивное развлечение «Спортивные рекорды для вас, ветераны».
5. Совместное составление родителями и детьми коллажей в память о своих родственниках, участниках ВОВ.

1. «Никто не забыт, ничто не забыто». Беседа о памятниках родного края и о главном памятнике в городе Москве, у Кремлевской стены «Могила неизвестного героя». «Имя твоё неизвестно - подвиг твой бессмертен».
2. Конкурс чтецов «Победный май».
3. Оформление стенда «День Победы».
4. Выставка совместных творческих работ детей и родителей.

1. Экскурсия в «Лесные сараи» к месту расстрела мирных жителей и бойцов Красной армии. Возложение цветов. Минута молчания.
2. Итоговая беседа: «Прошли те годы фронтовые».
3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование, лепка, аппликация подарков для ветеранов ВОВ.
4. Совместное участие детей с родителями в параде поколений, посвященного 70 – летию Дня Победы.

Обеспечение проекта.
Литература.

Комратова Н.Т., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет», г. Москва «Творческий центр», 2005 г.
Кондрыкинская Л.Я. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду».
Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста», Москва «Просвещение».
Васенков В. «Партизанскими тропами Брянщины», Москва «Профиздат», 1971 г.
Чалиян Е.Н. «Брянск», Москва, «Советская Россия», 1981 г.
Фотоальбом «В брянском лесу тишина», Тула, 1985 г.

Литература для детей.

Алексеев С.: «Танки против танков»; «Подвиг сапера»; «Али – Баба».
Богомолов В.: «58 дней в огне».
Митяев А.: «Атакуют торпедные катера»; «Бесстрашный»; «Туман»; «Землянка»; «Мешок овсянки» - Москва, «Оникс – лит», 2014 г.
Благинина Е.: «Почему ты шинель бережёшь?», Москва, «Детская литература», 1982 г.
Кассиль Л.: «Главное войско», Москва, «Детская литература», 1984 г.
Барто А.: «На заставе», Москва, «Детская литература», 1983 г.
Гайдар А.: «Поход», Москва, «Малыш», 1979 г.

Демонстрационный наглядный материал.

Шипунова В.А. «Великая отечественная война», Москва ИД «Карапуз», 2013 г.
Шипунова В.А. «Защитники Отечества», «Великая отечественная война», Москва ИД «Карапуз», 2015 г.
Вохринцов С.В. «Армия России. Надежный щит Родины», Екатеринбург, «Страна фантазии», 2012 г.
«День Победы» (набор), Москва, «Мозаика – Синтез», 2012 г.
«Великая отечественная война», Москва, «Мозаика – Синтез», 2012 г.

Техническое обеспечение проекта.

Магнитофон.
Диски и кассеты с записями песен, стихов, рассказов.
Проектор.
Магнитная доска.
Компьютер.
Ожидаемые результаты.

Дети имеют представление о ВОВ.
Знают, что их малая родина внесла огромный вклад в победу над врагом.
Знают о партизанском движении на Брянщине, его деятельности в годы оккупации.
Имеют представление о памятниках родного края.
Проявляют интерес к родному краю, его прошлому и настоящему, который находит отражение в рисунках, рассказах, во время бесед.
Дети знают, кто такие ветераны, знают героев родной страны.
Знают, какие гордые звания носит наш Брянск, и гордятся своим героическим городом.

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ СВЯЗИ
ОФОРМЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА
ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ВОВ.
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
ВЫСТАВКА СОВМЕСТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
КОЛЛАЖИ
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
УТРЕННИК ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ
ВСТРЕЧА С ВЕТЕРАНОМ ВОВ
ЭКСКУРСИЯ В «ЛЕСНЫЕ САРАИ» – МЕСТО РАССТРЕЛА МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ И БОЙЦОВ КРАСНОЙ АРМИИ

По окончании проекта

ВИКТОРИНА «Что мы знаем о войне?».
ВОПРОСЫ:

Какой праздник, в мае, отмечает наша страна и весь мир?
Победу над кем одержала наша армия?
Кто первым вступил в бой с немецкими захватчикам? Почему вы так считаете?
Какие рода войск сражались на фронтах?
Кто в тылу врага помогал нашей армии в борьбе с врагом?
Как называли партизанские отряды?
Назовите героев – брянцев, сражавшихся на полях сражений?
Почему люди стояли насмерть во время боев?
За что получали награды воины – солдаты, партизаны, труженики тыла?
Как современники хранят память о погибших в годы войны?
Какие памятники погибшим есть в нашем городе?
Объясните поговорку: «Фронт и тыл родные братья, и крепче в мире нет родни».
Хочется ли вам быть похожими на героев войны? Почему?

ВЫВОД.

Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям воспитывать уважение к ветеранам, гордость за свою Родину, свой народ, отстоявших мир и покой на Земле. Гордость за свой родной край – край партизанской и воинской славы. Научит любить свою малую родину, как часть огромной страны.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий