Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Игрушки
Post Icon

Проект «Игрушки

Автор: Широкова Светлана Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория, МДОУ д/с «Звёздочка», г. Качканар, п. Валериановск

 

Актуальность.
В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.
Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся, действительно, востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.
Цель: формирование у ребенка в детском саду и дома социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей:
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благополучные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Участники проекта:
Педагоги, музыкальный руководитель
Дети старшей группы
Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта:
2 недели

Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта
Дети:
Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.
Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности родителей:

Подбор игрушек для тематической выставки в детском саду.
Написание совместного рассказа с ребенком «Как в семье появилась игрушка»
Выставка фотографий «Любимая игрушка»

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий