Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Игры с любимыми игрушками»
Post Icon

Проект «Игры с любимыми игрушками»

Автор: Низамова Надежда Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»» р.п. Крутинка

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Актуальность:

дети:

● проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

● овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

● проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

● возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

● обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

● повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Задачи для детей:

развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети:

● проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

● овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

● проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

● возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

● обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

● повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Срок реализации проекта: 1 неделя (03.02.2015 -07.02.2015года).

Этапы работы

I . Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры с любимыми игрушками».

II . Основной этап реализации проекта:

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями

Содержание мероприятий

Ответственные

1

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры с любимыми игрушками»

Старший воспитатель

2

Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

Ст.воспитатель

3

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Воспитатели

4

Организация и проведение совместных мероприятий:

- Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»

- Участие в обогащении игровой среды в группы

- Участие в проводимых развлечениях

Воспитатели

5

Консультации, стендовая информация по теме недели

Воспитатели

6

Фотовыставка по неделе «Игры с любимыми игрушками»

Воспитатели

7

Консультации специалистов:

- Игры по развитию речи для детей третьего года жизни

Учитель-логопед

- Как играть с малышами

Педагог-психолог

Перспективный план проведения тематической недели

«Игры с любимыми игрушками»

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Понедельник 03.02.2014

День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр

КОММУНИКАЦИЯ:

«Рассказывание о любимой игрушке»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

- дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

- игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуации:

- «Построим дом для наших игрушек», «Кукла заболела», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

Вторник 04.02.2014

День интеллектуальных игр

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП):

«ЗООПАРК»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

«На помощь Колобку»

1.Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей»)

2. Настольные и дидактические игры:

- «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

3.Отгадывание загадок об игрушках.

4. Подвижные игры

- «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении)

Среда 05.02.2014

День русских народных игр

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ :

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков и кроликов»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/:

«Кого встретил Колобок»

1. Чтение худ. литературы:

- знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

- «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»

3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

4. Беседа

- Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

- Дымковские игрушки. «Как с ними играли».

5. Выставка игрушек самоделок

(Рассказ детей об игрушке сделанной своими руками)

Четверг 06.02.2014

День театрализованных игр

ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки.

«Играем в сказку «Курочка Ряба»»

МУЗЫКА:

Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

1.Обыгрывание стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

3. Создание игровых ситуаций:

- «Больница для зверей»;

- «Построим лесенку для петушка»;

- «Постройка горки для куклы Кати»;

- «Магазин игрушек»;

-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.

Пятница 07.02.2014

День подвижных и строительно-конструктивных игр

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

/ рисование/:

«Разноцветные кубики»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Игры с сюжетным содержанием

1.Строительные игры»

- Построим гараж для машин;

- Постройка дороги.

2. Подвижные игры на прогулке.

«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»

3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

4. Закрытие недели «Игры и игрушек» - итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы).

III. Заключительный этап.

➢ Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры с любимыми игрушками»;

ЛИТЕРАТУРА:

1. (Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.25)

2. (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст.70-72)

3. (ФЭМП под ред. И.А. Новикова ст.1)

4. (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст. 92-95)

5. (Занятия по изобразительной деятельности в д.с. под ред. Т.С.Комаровой ст.36)

6. (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст.96-98)

7. (Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.187-188)

8. (Развитие речи под ред. О.С. Ушакова стр. 24-25)

9. (Занятия по изобразительной деятельности Т.Г. Козакова стр. 54).

10. (Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста Е.А. Тимофеева стр. 34-41)

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий