Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект: «Как измерить время?»
Post Icon

Проект: «Как измерить время?»

Автор: Роготнева Ольга Петровна, Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №358» город Пермь

ЦЕЛЬ: побуждать закреплять и углублять временные представления ( о частях суток, днях недели, временах года, месяцах).

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца ( февраль, март, апрель)

ТИП ПРОЕКТА: исследовательско – творческий

1 ЭТАП

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

БЕСЕДА «Что будет, если отменить время?».

2 ЭТАП

Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-- Работа по развитию речи:

активизация и расширение словаря по теме;

чтение и заучивание стихов, загадок по теме;

обобщение знаний о временах года и месяцах по презентации « Времена года»;

закрепление знаний о временных понятиях по презентации «Который час?»

-- Работа с семьей:

Оформление календарей «Моя неделя» ( с использованием рисунков, фотографий, коллажей);

Подготовка материала для книжки – самоделки «Сказка – о времени» ( рисунки, комментарии)

-- Творческая деятельность детей:

Интегрированное занятие по аппликации и развитию речи « Часы в подарок»;

Коллективная работа «Настенный календарь»

3 ЭТАП

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление.

- Выставка календарей « Моя неделя»

- Выставка работ « Часы в подарок»

- Оформление групповой книги – самоделки «Сказка о времени».

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по аппликации и развитию речи

« Часы в подарок»

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами станем часовых дел мастерами . Мы изготовим часы, но не простые, а подарочные.

БЕСЕДА « КАКИЕ БЫВАЮТ ЧАСЫ?»

На демонстрационном столе – различные виды часов (настоящие и на картинках).

Воспитатель (читает стихотворение Э.Котляра «Часы – часики» )

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

Басом говорящие:

«Бом – бом – бом!» -

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки – великаны издали видны!

А ходики – избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется:

«Ку – ку! Ку – ку!» -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведешь –

И спокойно спать пойдешь.
Будильник разбудит –

Не забудет.

Уточнение названий частей часов.

Уточняется, что у всех часов обязательно есть циферблат. Он может быть различной формы ( дети рассматривают и называют форму циферблата у разных часов - круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, треугольный).

Воспитатель.

У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают время.

Как называется короткая стрелка, которая показывает часы? (Часовая)

Что показывает длинная стрелка? (Минуты.)

Как она называется? (Минутная.)

На некоторых часах бывает третья стрелка. Она показывает секунды и называется … ( секундная)

Постановка цели работы по аппликации

Воспитатель предлагает детям изготовить часы в подарок для близкого человека, сохраняя пока в секрете, для кого будут сделаны часы. Обращает внимание на то, что оформление часов должно соответствовать возрасту и полу человека.

Создание аппликации « Часы в подарок»

Рассказы детей (какие они сделали часы и для кого)

Выставка часов.

Поделиться:

Оставить комментарий