Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект: «Лучше маленькое дело, чем большое безделье!»
Post Icon

Проект: «Лучше маленькое дело, чем большое безделье!»

Автор: Шатовкина Ирина Валериевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №75 «Тюльпан» г.Волжский

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.

По содержанию: ребёнок. Общество и культурные ценности, ребёнок и природа.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: групповой, задействовано 25 детей.

По продолжительности: средней продолжительности.

Актуальность темы проекта: в современном обществе родители стремятся дать своему порой единственному ребёнку всё самое лучшее. Современные исследования пришли к не утешительным выводам: в раннем и дошкольном возрасте произошел скачек в развитие детей, так о кризисе 3 лет принято говорить в начале третьего года жизни, а кризис 7 лет начинается проявляется у детей к концу пятого, начало шестого года жизни. А вот взросление детей происходит на 3-5 лет позже, так современный молодой человек в 18 лет не способен вести взрослую, самостоятельную жизнь, и взросление отодвигается к 23- 24 годам. Откуда такое противоречие? С рождения ребёнка родители уделяют огромное внимание умственному и интеллектуальному развитию своего ребёнка, но вот бытовые проблемы как бы не касаются ребёнка. Родители отдают его в разные кружки, секции, которые порой по душе только им самим. Но они забывают про эмоциональную сферу ребёнка, контакт ребёнка с мамой и папой, с родственниками и друзьями, с природой. Но ещё плачевнее дело обстоит с самообслуживанием и трудовой деятельностью детей. Родители жалеют своих детей, считают труд непосильным для ребёнка, не интересным занятием, не приучают ребёнка убирать за собой игрушки, помогать накрывать на стол, красиво складывать вещи, следить за своим опрятным видом, выполнять посильные его возрасту поручения. Но ведь не за горами и подростковый возраст со своим кризисом, где ребёнок в силу физиологических и психических особенностей будет отдаляться от родителей, очерчивая ещё больше собственного личное пространство, где родителям нет и не должно быть место. В этот период родители начинают удивляться, находя на столе ребёнка бардак, в шкафу смятую одежду и т.д., и начинают его учить. Стоп! Но ведь время когда надо учить этому ребёнка прошло, родители опоздали лет так на 10. Ведь активный период когда ребёнок познает мир, у него складываются стереотипы это как раз младший дошкольный возраст, а в старшем нужно было закреплять и поощрять.

Задача нашего проекта показать родителям как ребёнок может выполнять трудовые поручения, ведь дети старшего дошкольного возраста стремятся именно к общественно значимой и одобряемой деятельности, к труду, где результат заметят и одобрят взрослые.

Цель проекта: Создать в нашей группе условия для развития у детей трудолюбия, желание быть полезным обществу, видеть и получать радость от результата своей деятельности.

Задачи проекта:

Дать детям представления о разных профессиях, познакомит с некоторыми из них.

Сформировать у детей желание приносить пользу обществу, облегчить труд работников детского сада( дворник, прачка, няня..).

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формировать позитивное, уважительное отношение к людям труда.

Для реализации проекта был разработан тематический план: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к трудовой деятельности». См. Приложение №1.

Прогнозируемый результат:

Расширение знаний детей о профессиях, формирование на этой основе уважительного отношение ко всем профессиям.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Стремление детей к общественно значимой, трудовой деятельности.

Подпроекты:

Оформление книжного уголка «Была б лишь охота – наладится каждая работа».

Составление альбома «Пословицы и поговорки о труде».

Загадывание загадок о труде.

Чтение художественной литературы по данной теме.

Беседа « что такое труд. Что значит быть трудолюбивым».

Рисование «Мы трудимся»

Трудовая деятельность на участке, в группе.

Выставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (мир профессий).

Фотоотчет о трудовой деятельности на участке летом.

Консультация для родителей «С какого возраста приучат ребёнка трудиться»

Анкетирование родителей «Умеет ли мой ребёнок трудиться»

Сочинение родителей на тему: «Мой маленький помощник» (воспоминание родителей, когда их малыш первый раз им помог).

Форма защиты: Развлечение, участие во всероссийском конкурсе.

Презентация результатов проекта: чтобы представление о проекте было полным , приведем несколько реализованных подпроектов.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Рождение проблемы. На прогулке я предложила детям собрать сухие ветки, сгрести в песочницу песок. С охотой трудились всего 4 человека, да и то их интерес быстро закончился. В конце прогулке я обратила внимание детей на чистый участок и похвалила детей, которые трудились. Один ребёнок сказал, что они дети и мама сказала, что они не должны трудиться в детском саду, в частности собирать мусор, так как у нас есть дворник. Переубеждать на прогулке я ни кого не стала, а ёще раз поблагодарила детей, которые трудились. На следующий день вооруженная знаниями и начала беседу с фразы «Что такое труд? Что значит трудолюбивый человек? Для чего человек трудится, для чего трудятся их родители? Кем работают их родители? Должны ли трудится дети? Прочитала выдержку с Конвенции о правах ребёнка о трудовой деятельности. Задала

провокационный вопрос « А в нашей группе дети трудятся?». На этот вопрос дети стали перечислять все что они делают в детском саду (дежурство, убирают и моют игрушки, расправляют и заправляют постели, красиво складывают свою одежду). Далее был вопрос «Для чего они это делают, ведь в группе есть воспитатель и няня? И нравится ли им помогать взрослым?» . дети дали положительный ответ.

На втором этапе был проведен цикл бесед «Лучше маленькое дело, чем большое безделье!» Общественно значимый труд, обозначили что наши дети делают в группе и на участке.

Участие во всероссийском конкурсе «Как мы проводим лето»

В свободное время заучивание стихов, пословиц и поговорок о труде. Подготовка к развлечению.

Развлечение «Лучше маленькое дело, чем большое безделье!»

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий