Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект «Мир цветов»
Post Icon

Проект «Мир цветов»

Автор: Семенова Юлия Михайловна, воспитатель МКДОУ «Ратницкий детский сад № 7»

Общие данные.

 СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца.

 ТИП ПРОЕКТА — познавательный, исследовательский, творческий.

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА — дети средней, старшей и подготовительной

подгруппы, воспитатель.

Проблема проекта.

Какие бывают цветы?

Актуальность проекта.

 Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

 Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

 Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта.

 Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

 Ознакомление детей с прекрасным миром цветов: изучение особенностей строения цветов и создание условий для их роста.

 Формирование бережного отношения детей к цветам.

Задачи:

 Формировать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

 Побуждать детей правильно сажать и выращивать цветы.

 Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

 Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов применяя разные материалы и технические средства.

 Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

 Развивать умение передавать свои чувства в рисунках, поделках.

 Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.

 Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

 Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.

Ожидаемый результат.

 Развитие познавательного интереса детей, расширение представления о цветах.

 Развитие положительно - эмоционального отношение к природе, к цветам, которые окружают детей.

 Формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Формы организации проекта.

 Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

 Экскурсии;

 Дидактические игры;

 Трудовая деятельность детей.

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

 Подбор литературы (стихов, загадок, пословиц, примет)

 Выявление уровня знаний детей о садовых, лесных, луговых, комнатных цветах.

 Знакомство с цветами, занесенными в Красную книгу.

 Уточнение способов посадки и выращивания садовых цветов.

 Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.

Слайды:

 Дети знакомились с цветами, растущими на лугу, в саду, с комнатными растениями, с растениями, занесенными в красную книгу, подбиралась и читалась познавательная литература.

Стихи о цветах: Т.Шорыгина «Колокольчики и гном», М.Пришвин «Золотой луг», сказка Плешакова «Как поссорились растения», Ю.Дмитриев «Хоровод лепестков», «На лугу», «На лесной полянке».

Читали и заучивали поговорки, загадки о цветах.

 Знакомились с цветами, занесенными в Красную книгу:

- Ландыш;

- Подснежник;

- Купальница европейская;

- Венерин башмачок.

Ландыши. В народе можно услышать такие названия – полевая лилия, гладыш, лесной язык, лесной колокольчик, молодильник, воронец, ландушник, язык собаки, заячья соль, молодило, глазная трава, снежные капельки, майская лилия. Ландыш является многолетним травянистым растением. Цветки очень приятно пахнут, не цветочной стрелке расположена однобокая кисть, с белоснежными колокольчиками, которые на краях имеют зубцы. Цвести начинает в конце апреля, заканчивает в начале лета. Встретить растение можно в лиственном, смешанном, хвойном лесу. Любит расти среди кустарников, на влажной почве.

Подснежник. Подснежник всем знакомый с детства цветок, первым оживший в садах и лесах посреди тающих сугробов, не боится ни ночных заморозков, ни холодного ветра. Подснежник это многолетнее растение. Цветок находится на грани исчезновения, поэтому занесен в Красную книгу.

Купальница европейская. Цветы крупные, золотистые или бледно-желтые, шаровидной формы, со слабым приятным ароматом. Узкие лепестки имеют оранжевый оттенок, вместе с тычинками и пестиками находятся внутри свода цветка, за счет чего его пыльца хорошо защищена от внешних неблагоприятных воздействий. В регионах средней полосы России цветение приходится на конец весны — начало лета и составляет около 2-3 недель. В сырую и пасмурную погоду оно длится дольше, в сухую, а также на открытых солнечных местах кусты отцветают быстрее. Плоды созревают к концу июня – началу июля, представляют собой листовки с завернутыми вовнутрь небольшими носиками. Несмотря на широту распространения, в природе растение встречается не часто, во многих регионах оно внесено в Красную Книгу. Также растение ценится как неплохой медонос, дающий нектар в ранний весенний период (май-июнь).

Венерин башмачок. Свое название род башмачок получил по форме губы, напоминающей женский башмачок. На большинстве европейских языков, этот род называется башмаком леди, башмачком Венеры, дамской туфелькой и т. д. Цветки башмачков с их сложным строением - типичный пример цветков-ловушек. Попав внутрь цветка, опылители - обычно это летающие насекомые - могут выйти лишь определенным путем, гарантирующим опыление. Насекомое привлекает яркая окраска цветка.

 Проводились экспериментирования, в ходе которых делались выводы: что для роста растений необходимы определенные условия: свет, вода, тепло, почва. Если у растения, по каким - то причинам этого нет- то оно погибает.

 Дети знакомились и ухаживали за комнатными растениями группы.

2 этап – ОСНОВНОЙ.

 Организация наблюдений за цветами на территории детского сада.

 Наблюдение за цветущими растениями, сравнение цветков, листьев, стеблей.

 Проведение познавательных дидактических игр.

 Рассматривание семян цветов.

 Совместная посадка семян петунии.

 Наблюдение и уход за всходами.

 Ведение дневника наблюдений.

Слайды:

 Мы наблюдали за цветами на территории нашего детского сада (на клумбах)

 Гуляли на территории детского сада и наблюдали за цветущими растениями: одуванчиками, тюльпанами, сиренью.

 В ходе работы над проектом мы играли с познавательные дидактические игры: «Узнай по описанию», «Сложи цветок» из разрезных картинок, «Собери цветок», а так же «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке», «Что изменилось?», «Собери букет» и т. д. Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем» Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Растения» и др. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

 Мы знакомились с семенами цветов: петунии и бархатцев.

 Сажали семена петунии.

 Ухаживали за ними.

 Вели дневник наблюдений.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

 Мы высадили выращенную рассаду петунии на участок нашего детского сада.

 Выразили свое отношение к цветам в наших творческих работах:

- Рисовании «Все цветы для мамочки моей».

- Аппликации «Ромашки».

- Лепка «Цветы».

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий