Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект «Мир театра» (старшая группа)
Post Icon

Проект «Мир театра» (старшая группа)

Автор: Бронштейн Татьяна Викторовна, воспитатель II квалификационной категории, ГБОУ школа №904, СП №7 "Созвездие" г.Москва

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей малоэмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
С этой целью мы вместе с детьми и родителями группы «Звездочка» работали над проектом «Мир театра».
Сроки реализации проекта: январь-март
Тип проекта: творчески – познавательный.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной группы.
Цель нашего проекта: Формировать у детей интерес к театральной деятельности.
Задачи нашего проекта
- Расширять представления детей о театре.
- Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.
- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.
- Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях.
- Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты)
- Развивать коммуникативные навыки.
- Привлечь родителей к совместному посещению с детьми театров и участию в постановке спектаклей.
Для осуществления вышеперечисленных задач мы в группе провели большую работу в этом направлении.
Провели беседы:
- "Что мы знаем о театре».
- «Кто работает в театре».
- Что такое эмоции («грусть» «радость», «удивление» «страх»)
- «Мой любимый театр».
- «Трудно ли быть артистом?»
Игры:
- «Передай эмоцию".
- «Что бы это значило?»
- «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.
- «Игры-превращения»
- «Испорченный телефон»
- «Зеркало»
- «Изобрази героя сказки»
- «Распутай сказку»
- «Угадай, кого изображаю».
Познакомили детей с художественной литературой о театре:
-Чтение стихов А.Л. Барто «В театре», «Квартет»
- С.Я. Маршак «В театре для детей»
- Г.Сапгир «Небылицы в лицах»
- Ю.Ким «Приятно быть актрисой
Художественно-эстетическое развитие:
-Коллективные аппликации «Театральные маски»,
Составление панно «Театр теней по сказке «Теремок».
«Путешествие по сказкам с помощью красок».
- Конструирование из бумаги «Театр на конусах по сказке «Волк и семеро козлят».
- Рисование « Мое настроение».
- Рисование «Мой театр»
- Лепка « Пластилиновые «Смешарики».
Для детей младшей группы показали сказку «Теремок»
И результатом нашей работы стала постановка спектакля: «Весенняя сказка или Красная шапочка на новый лад», в которой приняли участие все дети, педагоги и музыкальный руководитель.
Что дал детям проект « Мир театра»:
-У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
-Дети познакомились с театральными профессиями и смогли рассказать о назначении профессий (актера, гримера, режиссёра)
-У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
-Родители посетили с детьми детские театры, а дети смогли всем ребятам рассказать , какие спектакли смотрели и поделиться друг с другом.

Литература.
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
3.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
5.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
6. А.В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду»
Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008
7. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

Поделиться:

Оставить комментарий