Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Проект «Мой город»
Post Icon

Проект «Мой город»

Автор: Шипицына Марина Ивановна, воспитатель I квалификационной категории МДОБУ «Детский сад № 14 «Светлячок» г. Кудымкар, Пермский край

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: 2013-2015учебные годы.

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

​ Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

​ Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

-Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

​ Познакомить детей с рекой Иньвой, её расположением на карте, уникальностью.

​ Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

​ Познакомить с творчество художников Кудымкара.

​ Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

​ экспонаты краеведческого музея Кудымкара,

​ книги,

​ журналы,

​ открытки,

​ художественные произведения и материалы

Участники проекта:

​ Воспитатель М.И. Шипицына;

​ Муз. Руководитель М.В. Волынец

​ дети старшей (подготовительной группы);

​ родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в городе Кудымкара, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

​ Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

​ У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

​ «Мой городКудымкар»

​ «По улицам города»

​ «Знаменитые люди Кудымкара»

​ «Растительный мир родного края»

​ «Животный мир Пермского края»

​ «Реки нашего края»

2. Творческие рассказы: «Город, в котором я живу»

3. Чтение художественной литературы.

4. Заучивание стихов.

5. Викторина «Растения и животные нашего края»

6. Составление альбома «Моё любимое домашнее животное»

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

​ С какого дерева лист?

​ Назови друзей леса.

​ Кто лишний.

​ Найди животных нашего края.

​ Когда это бывает.

​ Грибная поляна.

​ Кто живёт в реке.

​ Кому, что нужно для работы.

​ Заселим реку Иньву.

​ Народ коми.

​ Что нам нужно взять в поход.

​ Что перепутал художник.

2. Сюжетно – ролевые игры:

​ Пожарные

​ Защитники Родины

​ Экскурсии в музей

​ Экскурсии по городу

3. Подвижные, речевые игры коми-пермяков.

4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Пермского края.

Трудовая деятельность

​ «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

​ Конкурс на лучшую кормушку для птиц

​ Задание на лето: собрать гербарий растений нашего края

Ручной труд:

​ Поделки из природного материала

​ Изготовление символики города

Изобразительная деятельность

Рисование:

​ Животные, птицы, растения нашего края

​ Улицы родного города

​ Рисование национальных костюмов коми-пермяков

​ Хочу о добром рисовать

Конструирование:

​ Макет Красной горки

​ Дома в нашем городе

Здоровье и физическое развитие

​ Игры коми-пермяков

​ Мини-поход на лыжах

​ Неделя здоровья

​ Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»

​ Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

​ Беседа о климатических условиях города, области.

​ Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

​ Изготовление макета «Красной горки»

​ Мероприятия по охране окружающей среды.

​ Акция «Очистим уголок парка от мусора»

Социальное развитие

​ Встречи с почетными людьми города

​ Экскурсии по родному городу

​ Экскурсии в лес

​ Посещение выставок художников города, края

​ Экскурсия в библиотеку

​ Знакомство с выставками в краеведческом музее

​ Организация уголка патриотического воспитания в группе

Музыкальная деятельность

​ Разучивание стихов и песен о Кудымкаре

​ Оформление музыкального уголка в коми-пермяцких традициях

​ Прослушивание песен о Кудымкаре Развлечения

​ Оформление стенда «Песни и стихи о г.Кудымкаре»

Взаимодействие с родителями

​ «Природа Пармы» - посиделки с мамами

​ Фотоальбомы «Художники Пармы»

​ Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

​ Консультации:

​ «Знакомим детей с писателями и композиторами родного края»

​ «Знакомим детей с родным городом»

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий