Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Проект «Мой любимый медвежонок»
Post Icon

Проект «Мой любимый медвежонок»

Автор: Тюкавкина И. Н., воспитатель I квалификационной категории МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Журавушка» г.о. Арсеньев

Тип проекта: творческо-познавательный, краткосрочный.

Участники: дети 2 младшей группы № 10, воспитатель, родители.

Актуальность: игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Они используются как в самостоятельной деятельности дошкольников, так и при обучении их на занятиях. Игрушка - средство гармонического воспитания детей, игрушка способствует формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств, развитию художественного вкуса и творческих способностей. Используя игрушку как проводник, взрослый может попасть в волшебный мир детских фантазий и посеять в маленьком человечке нравственность, добро, позитивные эмоции.

Почти у каждого ребёнка есть игрушка-мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником с детства.

Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников

Задачи:
Обучающие: расширять представления детей об окружающем мире; знакомить детей с образом медведя в литературе, искусстве; вызвать у детей познавательный интерес к медведям, желание больше узнавать об их жизни.
Развивающие: развивать речь, мышление.
Воспитывающие: формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Ожидаемые результаты:
формируется познавательный интерес;
дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

I. Подготовительный этап.

1. Подбор материала о медведях.
2. Подбор художественной литературы.
3. Подбор мультфильмов о медведях.

II. Основной этап.
Работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах

Социализация \ коммуникация
настольный театр «Маша и медведь»;
п\и «У медведя во бору», «Медведь и пчелы»;
Д\и «Угадай, из какой сказки картинка»

Чтение художественной литературы
р.н.с «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»;
Л.Толстой «Три медведя», венгерская сказка «Три жадных медвежонка», З.Александрова «Мой мишка», И.Токмакова «Медведь», А.Барто «Мишка», В.Берестов «Медвежонок», «Мишка, мишка, лежебока!», «Мишка косолапый по лесу идет…»
Познание
беседа «Моя любимый медвежонок», «Медведь – дикое животное».

Работа с родителями

Оформление папки-передвижки «История мишки Тедди», «Мишки разных эпох».
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»
Изготовление игрушек-мишек своими руками.

III. Заключительный этап

Развлечение «К Мишке в гости»

Продукт проекта: игрушки-мишки, изготовленные родителями.

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ

Поделиться:

Оставить комментарий