Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Проект «Мойдодырчик»
Post Icon

Проект «Мойдодырчик»

Авторы: Грузина Н. В., Кузина Е. В., воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ д/с №256 г. Новокузнецка

Проблема

Благодаря психическому и моторному развитию ребенок уже в 1,5 года начинает, проявлять самостоятельность. Увы, многие родители порой готовы сделать за ребенка все, т. е. думают, что он будет долго возится а так можно выгадать несколько минут. Если самостоятельно глушить стремление ребенка к самостоятельности, он может вырасти пассивным неспособным к каким-либо усилиям. Такой ребенок будет всегда ждать когда за него все сделают взрослые.

Поэтому важно не оставлять без внимания попытки ребенка самостоятельно выполнять то или иное действие. Каждое действие ребенка, пусть и небольшое, надо поддержать, ведь малыш постоянно нуждается в одобрении.

Воспитание самостоятельности тесно связано прежде всего с привлечением ребенка к участию в одевании, умывании, кормлении.

Навыки самообслуживания надо воспитывать не для удобства взрослых. В них заложен глубокий, нравственный смысл, т. е., они развивают у малыша способность к усилению которая в будущем явится необходимым условием трудового воспитания ребенка. Потому ошибаются те взрослые, которые считают, что выполняя все за ребенка, «облегчают» будто бы его жизнь. Взрослые должны взять за правило никогда не делать за малыша то, что он в состоянии сделать сам.

Анализ нашей работы показывает, что большинство детей при поступлении в детский сад не владеют культурно – гигиеническими навыками. Провели опрос, родителей (анкетирование, беседы) было выявлено, что возраст родителей от 18до 23 лет и имеют одного ребенка в семье. Они не знают с какого возраста лучше приучать детей к самостоятельности. Молодые родители готовы делать все за ребенка, не давая возможности ребенку самостоятельно помыть руки, вытереться, одеться, раздеться, самому есть ложкой. Родители считают, что выполняя все за ребенка они «облегчают» ему жизнь. У родителей так же нет заинтересованности в привлечении ребенка к участию в одевании, умывании, кормлении.

Также анализ диагностики за последние 3 года показал, что у детей не сформированы умения вести себя за столом, ухода за внешним видом, нет знаний о предметах умывания. Дети не могут назвать действия во время умывания и одевания, дети не знают потешек.

Задачи

Обучающая

1.​ Дать детям отчетливые представления о предметах, используемых в самообслуживании.

2.​ Помогать детям осваивать соответствующий словарь.

Оздоровительная

1.​ Вызывать у детей радость от чистой красивой одежды, аккуратной прическе.

2.​ Испытывать отрицательные эмоции от вида грязных рук, грязной и рваной одежды, непричесанных волос.

3.​ Формировать правильную осанку (обращать внимание на посадку детей во время приема пищи).

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий