Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Моя счастливая семья»
Post Icon

Проект «Моя счастливая семья»

Автор: Орлова Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР детский сад №1
с. Завьялово"

 

II младшая группа

Выбор темы.

После чтения рассказа Д. Грабе «Мама" провела небольшую беседу. Задавала вопросы: - Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки? После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему моего проекта «Моя счастливая семья».

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (март- июль)

Участники проекта: воспитатель, родители, музыкальный руководитель, дети.

Актуальность:

Каждому ребенку, интересно узнать, откуда он родом, кем работают его родители, узнать родословнюю своей семьи и историю своей страны и города, в котором он родился. Но самое главное, что жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Ведь как говорил В. А.Сухомлинский " От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". Семья- это любовь, уважение, тепло, привязанность, семья- это все то, без чего человек не может жить. Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о роли семьи в воспитании ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывать уважение к старшим, членам семьи; прививать чувство привязанности к своей семье и родному дому.

Цели проекта:

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- формировать умение планировать свое время,

- учить работать в группе.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Ключевые моменты проекта:

- Зачем человеку семья;

- Все семьи разные;

- Семейные традиции;

- Семейная символика (герб, девиз);

- генеалогическое древо.

План проведения проекта:

Подготовительный этап.

Презентация проекта:

Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя счастливая семья», знакомлю с запланированными мероприятиями, а так же, предостовляю возможность, внести свои творческие дополнения.

Формируется список тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Первые дни в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как общаться с друзьями своих детей»

-«Что значить «слушаться»?»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

Анкетирование родителей

- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

- Анкета «Домашние обязанности»;

- Анкета «Я - воспитатель».

Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

Основной этап:

Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;

Разделение обязанностей между участниками проекта;

Самостоятельная работа участников проекта;

Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий