Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект «Моя семья»
Post Icon

Проект «Моя семья»

Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Работа осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание непосредственно-образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания об семье, близких людях. Проект на тему «Моя семья» был разработан для детей младшего дошкольного возраста, где были представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Паспорт проекта.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Объект проекта: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Предмет проекта: образовательная деятельность детей направленная на расширение кругозора.
Предполагаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Приёмы и методы реализации проекта
1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.
1 этап – подготовительный.
Цели: - Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников по образовательным областям.

- Выявление первоначальных знаний детей о приметах осени, овощах и фруктах.

- Подбор и систематизация литературы и материала об осени, овощах и фруктах (пособий, демонстративного материала, иллюстраций, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями, подготовка презентации.

Мероприятия:

1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

3. Организация фотовыставки «Моя любимая семья»

2 этап – основной.
Цели:
- формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- формировать понятие: мой дом, моя семья;
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
- формировать навык аккуратной работы.

Мероприятия:

1.Беседа о братьях и сёстрах; «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы; «Я и мой папа», познакомить с профессией папы; о бабушках и дедушках.
2.Продуктивная деятельностью по аппликации и рисованию с на тему: «Мамина прическа»; «Моя семья»
3. Д/и «Назови ласково»; «Как тебя зовут?; «Волшебный кубик»;
4. Чтение произведений художественной литературы: Г.Ладонщиков «Я не плачу», «Его семья», «В семейном кругу»; рассказ Л. Квитко "Бабушкины руки"»; Яковлев "Мама" сказка «Гуси – лебеди» сказка « Красная шапочка», сказка «Репка».
5.Рассматривание семейных фотографий.
6. Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок( Красная шапочка», «Репка»)
7.Пальчиковая игра «Моя семья». «Ладушки»; «Помощники» «За работу» «Мальчик-пальчик»
8.С/р игра «Мама варит обед»; «Семья»; «Помощники»; «Как я помогаю дома»,
9.Проблемная ситуация «Мама- надежный защитник»;
10.Изготовление генеалогического древа семьи;
11.Рассматривание генеалогического древа;
12.Составление рассказа-описания по плану-схеме: «Моя семья»;
13.Оформление альбома «Моя семья»

3 этап – заключительный.
Цели: Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
- Поделиться полученным опытом с коллегами.
Мероприятия:

1.Обобщение результатов работы - конкурсу «Моя любимая семья»:

2.Презентация проекта на педагогическом совете МДОУ

Список литературы:
Дыбина О.В. «Неизведанное рядом».ООО ТЦ Сфера,2010
Семенака С.И. «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе» АРКТИ 2006.
Виноградова Н.А «Формирование гендерной идентичности» ООО ТЦ Сфера,2012
Доронова Т. «Девочки и мальчики 3-4лет в семье и детском саду» «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.

Поделиться:

Оставить комментарий