Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Моя семья-моя радость!»
Post Icon

Проект «Моя семья-моя радость!»

Автор: Литвиненко Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Улыбка», Иркутская область, п. Залари

Классификация проекта: по срокам реализации проект краткосрочный, по тематике — информационный, по составу участников — групповой
Продолжительность проекта: 2 недели с 9.02.15 г.- 23.02.15 г.
Состав проектной группы: дети, родители, педагоги ДОУ.
Автор проекта: воспитатель: Литвиненко О.В.
Место проведения: МБДОУ детский сад «Улыбка» п.Залари
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на НОД).
Возраст участников: дети 4-5 лет
Средства реализации проекта: компьютер, телевизор, принтер, сканер, музыкальный центр, мультимедиа, фотоаппарат.

Актуальность темы
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышении роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи по работе с детьми:
Направление «Познавательное развитие»
Дать представления о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»
Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье ( сын, дочь, мама, папа и т.д)
Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейный традиций и обычаев;
Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
Расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности,
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
Направление «Социально-коммуникативное развитие»
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, т.е. потребность к формированию семейных ценностей;
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, уважение к труду и занятиям членам семьи.
Направление «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим;
Продолжать учить слушать и понимать художественное слово по теме «Семья».
Направление «Физическое развитие»
Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи по работе с родителями:

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

Повысить компетенцию родителей в вопросах изучения истории своей семьи, через изучение литературы по данной проблеме, проведения устных и оформления стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий