Вы находитесь здесь: Главная > Музыкальному руководителю, Опыт работы, Работы конкурсов > Проект «Музыкально-оздоровительная работа в ДОО» «Делай с нами вместе».
Post Icon

Проект «Музыкально-оздоровительная работа в ДОО» «Делай с нами вместе».

Авторы: Матвеева Юлия Викторовна, музыкальный руководитель, Крупина Маргарита,  инструктор по физ.воспитанию ГБОУ Самарской области СОШ п. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области СП – детский сад «Петушок»

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: Музыкально-оздоровительная работа в ДОО «Делай с нами вместе»
  2. Авторы проекта: Матвеева Юлия Викторовна, Крупина Маргарита Петровна
  3. Адрес организации: п. Сургут, ул. Первомайская, 8А
  4. Тип проекта: творческий
  5. Сроки проведения: 1.09.17г – 31.05.18г
  6. Возраст детей: 5-6 лет
  7. Форма проведения: групповой
  8. Проблема: оздоровительная работа с дошкольниками в последнее время приобрела огромную актуальность, что связано со стабильной тенденциейухудшения состояния здоровья населения России, в том числе и детей. По данным медицинской статистики, в школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Причин тому много: экологические проблемы,  эмоциональный дискомфорт, политический фактор. Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в СМИ, двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. В такой ситуации актуальной становится задача сохранения и укрепления здоровья с детского возраста. В виду этого, педагоги дошкольных организаций должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития, активно вовлекая в этот процесс родителей, используя современные образовательные технологии.

Цель

организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОО, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи

Образовательные:

  • развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности;
  • развивать музыкальные способности детей, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности;
  • развивать физические качества и двигательные навыки;
  • формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.

Воспитательные:

  • формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам и самому себе;
  • воспитывать культурные привычки в процессе взаимодействия взрослых (педагогов, родителей) и детей.

Оздоровительные

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
  • формировать правильную осанку, культурно - гигиенические навыки.

Ожидаемый результат

  • снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);
  • стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • повышение уровня физического развития и музыкальных способностей детей.

Этапы работы

1 этап - Подготовительный

  Подбор методической литературы:

Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Арсеневская О. Н.

Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Буренина А. И.

Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ сост. Н. И. Крылова

Здоровье современных дошкольников. Руднова М. А.

Пальчиковая гимнастика. Узорова О. В.

∙  Создание картотеки подвижных игр

∙  |Изготовление пособий, атрибутов к песням-распевкам (карточки, музыкальная лесенка, папка-передвижка «Веселые упражнения для профилактики заболеваний горла»).

2 этап– Диагностический

выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников тем или видом музыкальной деятельности, роли музыкального воспитания в семье

3 этап – Практический

Смотреть работу полностью здесь

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий