Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Проект «Мы — будущие олимпийцы»
Post Icon

Проект «Мы — будущие олимпийцы»

Автор: Газизова Л. С., воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 75» Республика Татарстан,г. Нижнекамск

Проект «Мы - будущие олимпийцы! » (тематическая неделя, посвящённая олимпиаде 2014г.в старшей группе) Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели средней группы, инструктор по физической культуре, дети средней группы, родители. Проблема: Что такое Олимпиада? Где она возникла? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Актуальность проекта: Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.

Актуальность использования материалов данной тематики заключается в том, что они позволяют реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры». Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Для детей: - обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения; - освоение детьми знаний о зимних видах спорта; - пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; - проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду; - расширение кругозора детей; - развитие двигательной активности, познавательных интересов; - воспитание патриотических чувств. Для педагогов: - пополнение знаний об истории Олимпийского движения; - формирование сознательного отношения к собственному здоровью; - расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме. Для родителей: - информированность об истории олимпийского движения; - проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; - становление культуры здорового образа жизни в семье. План работы с родителями - дайджест «Олимпиада 2014»; - Составление буклета «Олимпийские зимние виды спорта»; - фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»; - совместное творчество с детьми «Олимпийская символика». Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах. Продуктом данного проекта является картотека стихов и загадок о спорте (в форме альбома) ; выставка работ «Галерея спорта». Сроки реализации: 10.02.2014 – 14.02.2014 План тематической недели «Мы-будущие олимпийцы! » Содержание «Символика Олимпиады» Понедельник Комплекс утренней гимнастики «Юные олимпийцы» познавательная беседа «Символика Олимпиады», «История Олимпийских игр» Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи. (Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте) Аппликация «Олимпийский лавровый венок» Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах; Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки -фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон) Выпуск тематического журнала семейного опыта: «Наша спортивная семья», Вторник «Трус не играет в хоккей! » Беседа о хоккее с использованием иллюстраций Просмотр познавательной презентации «Все виды спорта хороши» Тренировка: 1. Ходьба, ходьба с выполнением заданий на носках, пятках, с имитацией катания на коньках, скрестно правым и левым боком, спиной вперед; 2. Бег, изменяя направление движения в соответствии со схемами, которые показывает ведущий (по часовой стрелке, против, змейкой, по диагонали, парами) ; 3. Комплекс ОРУ. Эстафеты: 1. Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, вернуться обратно по прямой ведя мяч; 2. Чья команда больше забьет мячей в ворота (расстояние 3 метра) ; 3. Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, в конце забить гол в ворота. Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Туристы», «Магазин спортивного питания», «Спорттовары»

Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».

Конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты», «Стадион».

«Этот удивительный биатлон»

Среда По одному из участников команд, на скорость добегают до огневого рубежа, где им дается 5 снежков для поражения цели, в случае не попадания в цель участник пробегает дополнительный круг.

Игра «Продолжи предложение… » Продолжать работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т. д.)

Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные - о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни- «Что нужно спортсмену? », «Какой это вид спорта? », «Назови летние и зимние виды спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист) », «Выбери игры … с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию», «Найди два одинаковых мяча», «Разрезные картинки», «Спортсмены строятся», «Чем похожи виды спорта? », «Что изменилось на спортивное арене? »

Двигательные, пластические, танцевальные этюды на спортивные темы Четверг «Олимпийские эмблемы» Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах; Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов… ». Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура! ». Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»! ». Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде Рисование «Олимпийские эмблемы» “мы – будущие олимпийцы! ”. Пятница Конкурс чтецов «Мы со спортом дружим» Изготовление книжек-малышек «Хоккей», «Футбол», «Малыши-крепыши», Закрытие недели. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы нынче ходят в детский сад».

Поделиться:

Оставить комментарий