Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Мы играем и поём, сказок хоровод ведём!»
Post Icon

Проект «Мы играем и поём, сказок хоровод ведём!»

Автор: Киштеева Ирина Николаевна, музыкальный руководитель, МБДОУ Комбинированного вида «Детский сад «Ёлочка» г.Абакана, Республики Хакасия

Проблема:
На современном этапе, в условиях введения ФГОС, образовательная деятельность требует вариативного подхода в организации формы взаимодействия педагога и воспитанников.
Существуют разнообразные формы организации НОД, но мною предпочтительнее использовать традиционные, например такие как: игры-инсценировки, драматизация песен, сюжетно-ролевые игры, игры с пением и танцевальными движениями-импровизациями.
В некоторых моментах дети испытывают затруднения – передачи музыкального образа в движении, построении импровизированной сюжетной линии в играх, инсценировании песен. Появляется потребность в использовании театрально-игровых упражнений, музыкальных этюдов, несложных драматизаций, музыкально-пластических импровизаций.
Я как педагог заинтересована в развитии музыкально-творческого потенциала воспитанников, поэтому считаю необходимым ввести данные технологии в образовательный процесс. Систематическое вовлечение дошкольников в музыкально-театрализованную деятельность приводит к значительным сдвигам в развитии музыкальных творческих способностей, даже застенчивые и, казалось бы, неуправляемые ребята проявляют интерес и показывают положительные результаты.
Актуальность проекта:
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. А как заинтересовать дошкольника, как проникнуть в мир его фантазий и увлечь таким образом, чтобы не нарушить субъективное видение картины мира ребёнка? Сказка – та форма, тот метод воздействия, который малышу знаком с первых дней жизни, а вмести с музыкой, он приобретает эффективный способ для реализации педагогических задач.
Сказку любят все: и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке? Главное здесь, наверное, то, что сказка – это воплощение народной мечты, представление народа о справедливости, о победе над пространством и временем, воплощение веры в могучую силу родной земли. Народный сказочный герой, идеал народа - носитель правдивости и великодушия, физической душевной силы, постоянно готовый поставить эту силу на службу добру и справедливости.
Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биение сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.
В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением, эмоционально-чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях инстинкта сопереживания, соучастия, сотворчества. Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание.
Работа над проектами музыкально-эстетического цикла имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей даёт им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Цель проекта:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе музыкально-театрализованной деятельности, формирования основ музыкальной, художественной и эстетической культуры.

Задачи развития:

Создание условий для развития:
музыкально-эстетического сознания;
творческого воображения;
ассоциативного мышления;
коммуникативности;
эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей;

Задачи обучения:

Создание условий для:
Накопления ребёнком опыта восприятия искусства через образы сказок;
Обогащения словаря детей;
Освоения выразительного, эмоционального чтения;
Освоения вокально-хоровых навыков, сольного пения;
Знакомства с образцами классической музыкальной культуры.

Задачи воспитания:
Создание условий для:
Активизации проявлений творчества в передаче сказочных образов;
Воспитания осознанного отношения к восприятию музыки и художественной литературе;
Становления самопознания и положительной самооценки;

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий