Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект на тему: «Комнатное растение — алоэ»
Post Icon

Проект на тему: «Комнатное растение — алоэ»

Автор: Хайруллина С. Р. воспитатель МБДОУ №7 "Рябинушка" г. Набережные Челны, РТ

Цель. Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять у детей знания и представления о комнатных растениях и их свойствах, привить в ребенке внимательное бережное отношение к живой природе.

Задачи: 1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме “Комнатное растение”.

2. Развивать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Актуальность проекта. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, так как в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

Гипотеза. Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Вырабатывается естественный интерес ребенка к лекарственным растениям, его любознательность, которые особенно характерны для этого возраста.

План проекта

  1. Рассматривание комнатное растение алоэ в гороскопе.
  2. Сравнение 2 видов разновидности “алоэ”: широколиственное узколиственное.
  3. Беседа с детьми об уходе за комнатными растениями.
  4. Беседа с детьми о пользе алоэ, его ценность для здоровья.
  5. Дидактические игры “ Угадай” растение по описанию, Чего не стало?
  6. Стихи о комнатных растениях.
  7. Загадки про растения.

  8. Настольно-печатные игры Растения.
  9. НОД (рисование) “Наше комнатное растение алоэ”.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта - один месяц.

Ход проекта.

  1. Рассматривание комнатное растения алоэ в горшочке.

- Посмотрите, дети как называется это растение?

(Алоэ) ответы детей.

- Из каких частей состоит алоэ?

( Корень, стебель, лист) ответы детей.

Воспитатель: - стебель прямой, листья сочные, толстые и продолговатые с зазубренными по краям, поверхность листа гладкая.

  1. Сравнение двух видов разновидностей “алоэ” широколиственное и узколиственное.

Воспитатель предлагает рассмотреть алоэ широколиственное, обращает внимание на окраску листьев.

Затем просит найти алоэ узколиственное. Далее предлагает посмотреть чем отличается алоэ широколиственное от алоэ узколиственное?

- Одинаковые ли листья по форме, по цвету, по величине, какие края листьев?

(Ответы детей).

- Что общего между этими растениями?

- Какие у них одинаковые части?

(Ответы детей).

  1. Беседа с детьми об уходе за комнатными растениями.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли?

Дети: - Рыхлить землю, обтирать растения влажной кисточкой;

- поливать на алоэ редко;

- подкармливать растения.

Воспитатель: - Могут ли растения жить без цвета?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Нужно ли им тепло?

Дети : – Да, когда холодно растение погибает.

  1. Беседа с детьми о пользе алоэ, его ценность для здоровья.

Алоэ удивительно полезное комнатное растение .

Сок алоэ применяют внутрь при простуде; из него приготавливаются многочисленные лекарственные препараты; имеет антибактериальный противовирусное свойство; позволяет ввести успешную борьбу не только с микробами, но так же избавляет человека от многочисленных вирусов и от грибковых заболеваний.

  1. Дидактические игры: “Угадай растение по описанию”, “Чего не стало”.

Угадай растение по описанию.

Цель. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке –описанию.

Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по ее просьбе.

Оборудование. Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2-3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.

Ход игры. Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже (“на дерево” , на “травку”), затем просит сказать, если у растения стебель. Воспитатель обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы - как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета), их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, воспитатель спрашивает: “О каком растении я вам рассказала?”. Дети показывают растение и, если могут, называют его.

Можно предложить детям найти в комнате все растения, похожие на описанное.

Чего не стало?

Цель. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование. На стол ставят 2-3 хорошо знакомым детям по прежним играм растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время воспитатель одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, воспитатель спрашивает: “Какого растения не стало?”. Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.

  1. Стих о комнатном растении.

Алоэ.

Говорят – алоэ, алоэ, -

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ- алое, голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ

на комоде у тети Зои.

На комоде у тети Зои

в горшочке росло алоэ:

Зеленое, небольшое,

колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

  1. Загадки про растения

  1. Листья его сочны.

Горьковатый он на вкус,

Но лечебный очень.

  1. На окне моем растет,

Никогда он не цветет.

Лекарственный, полезный,

Но вкус чуть горьковат.

Лекарь наш чудесный,

Он лечит всех подряд.

  1. Лист горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас, в любой час.

  1. НОД (рисование) “Наше комнатное растение алоэ”

Цель: Сформировать представление у детей о комнатном растении “алоэ”.

  1. Образовательная задача: Закрепление умений работать с карандашом.

  2. Развивающая задача: Развитие творческого воображения.

  3. Воспитательная задача: Воспитание у детей любознательность, бережного отношения к растениям.

Вывод: 1. Все дети узнали о пользе комнатного растения алоэ, выяснили много полезных свойств этого растения.

2. В результате изучения специальной литературы по комнатным растениям, мы выявили, что комнатные растения, которые растут в наших домах, кроме красоты и уюта могут подарить нам еще и здоровье.

Они наши самые верные и близкие друзья и защитники.

 

Поделиться:

1 комментарий

  1. милана:

    что мне понравилась так это стих

Оставить комментарий