Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект на тему: «Я — Россиянин!»
Post Icon

Проект на тему: «Я — Россиянин!»

Автор: Гарипова Земфира Лефхатовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Скворушка»

Для детей подготовительных к школе групп дошкольных

образовательных учреждений.

Гарипова Земфира Лефхатовна

воспитатель 1 кв. категории

г. Набережные Челны 2015г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 месяца).

Актуальность проекта. Уже в младшем дошкольном возрасте, ребенок, попадая в коллектив, в детский сад, становится его членом. И он уже начинает интересоваться в какой садик, группу он ходит, в каком городе живет. А с возрастом его интерес только растет и требует новой информации. Возникает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности к мировому сообществу. Поэтому необходимо осуществлять работу по воспитанию детей, любви к родному городу, родным, к Родине.

Цель. Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, интеллектуально развитой, творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к отечеству, своему народу.

Задачи. 1. Познавательное развитие. Формировать представление детей о Родине, о ее городах героях, о символике. 2. Речевое развитие. Познакомить детей песенками о Родине, со стихами. Обогатить и активизировать словарный запас за счет новых слов. 3. Социально- коммуникативное развитие. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны. Отражать свои знания в играх. 4. Художественно-эстетическое развитие. Развивать художественно – творческие способности детей, познакомить с песнями и танцами. 5. Воспитывать патриотические чувства, эмоциональное положительное

отношение к воинам защитникам, любовь к Родине.

Ожидаемые результаты проекта. *Повышения познавательной активности на тему «Патриотичность». *Пополнение знаний о России, об Отчизне. *Приобретение детьми опыта речевой активности, умения общаться друг с другом, делать выводы. *Заинтересованность родителей жизнью группы.

План работы

План реализации.
I. Подготовительный этап. - Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса. - Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио – видеозаписей, музыкальных произведений. - Создание в группе предметно развивающей среды. - Привлечение родителей для совместной работы.

II. Деятельный этап.

Формы и методы работы с детьми.

Познавательное развитие.

1. НОД на тему «Я имею право!»

2. Конкурс рисунков «Я имею право».

3. НОД на тему «Страна моя родная – Россия!»

4. НОД на тему «Многонациональная Родина».

5. Рисование на тему «Мой садик».

6. Лепка «Военная техника».

7. Встреча с героем военных действий.

Игровая деятельность.

1. Игра: «Отгадай и назови».

2. Игра: « Назови, одним словом».

Конструирование.

Изготовление макетов «Наша улица», «Наш город».

Развитие речи.

1. Беседа на тему «Я и моя семья».

2. Чтение стихотворения Олега Бундура «Хорошая семья». 3. Беседа на тему «Детский садик - мой второй дом». 4. Чтение стихотворения «Главные слова» Л.Олифирова. 5. Составление рассказов «Моя семья», «Мой садик», «Моя Родина».

Музыка.

1. Разучивание песен: «Родная песенка», Слова И. Шевчука, музыка Е. Зарицкой.«Край, в котором ты живешь». Из одноименного мультфильма. Музыка Г.Гладкова, слова Ю. Энтина

2. Разучивание «Танца мира».

Формы работы с родителями

1. Изготовление генеалогического древа семьи.

2. Беседы о правах ребенка.

3. Пополнение патриотического уголка в группе.

4. Изготовление атрибутов к празднику.

III. Заключительный этап. 1. Подготовка в группе уголка патриотизма «Моя милая Родина».

2. Подготовка атрибутов к празднику совместно с родителями.

3. Проведение праздника «Моя Родина – Россия». 4. Презентация проекта на педсовете, анализ и оценка проделанной работы.

IV. Определение задач для нового проекта.

Итоговая работа – сценарий праздника «Моя Родина – Россия».

Цель: прививать любовь к родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Чувствовать свою причастность к ее жизни. Зал оформлен стендами о России. Под торжественный марш дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости. Мы рады приветствовать на нашем празднике, посвященном России. Россия – Родина, где мы родились, где мы живем, где наша семья и друзья. Родина – какое красивое слово, как оно много для нас значит. А теперь послушаем, что скажут о нем дети.

1. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.

2. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни Теплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над кремлем.

Ведущий: Как и все государства, Россия тоже имеет свой герб, флаг и гимн.Послушаем гимн России. (Звучит гимн, все стоя слушают).

Ведущий: Что скажут дети о гимне?

1. Величаво и спокойно, Гимн России прозвучал. Каждый слушал тихо стоя Затаил дыханье зал.

2. С этой музыкой взрослеем, С этой музыкой растем. Эту музыку по жизни В нашем сердце бережем.

Проводится игра «Собери флаг России». Дети должны правильно по цвету составить флаг.

Ведущий: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и вырос. Даже маленькая деревенька, где человек родился, дорог ему и нет ее краше. Родина- это дом, семья, мама.

Песня: «Край, в котором ты живешь». Из одноименного мультфильма. Музыка Г.Гладкова, слова Ю. Энтина.

Стих «Дома». А. Барто

1. На улице дождь непрерывный А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло.

2. Тут можно укрыться от зноя Спастись от морозного дня, В хорошее место – родное Домой так и тянет меня.

Ведущий: А сколько пословиц и поговорок есть о России. Какие вы знаете, ребята? 1. Родина любимая, что мать родная. 2. Человек без родины, что соловей без песни. 3. Жить – Родине служить. 4. Родина – мать, умей за нее постоять.

5. Кто за родину горой, тот и есть герой. Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью. А у нас мальчишки сильные, ловкие?

Игра «Кто быстрее пройдет препятствия?»

Ведущий: Послушаем стихи наших мальчиков.

1. Когда я выросту большим, Я буду офицером. Я маму буду охранять, Я буду очень сильным.

2. И пусть не кружат над землей Огонь и черный ветер Я маму буду охранять И всех людей на свете.

Ведущий: У на с в зале присутствуют гости - защитники Родины, подарим им цветы, и почтим память погибших минутой молчания.

Ведущий: Конечно же, никто из нас не хочет войны. И сейчас мы все вместе станцуем танец мира.

Общий танец «Танец мира».

Ведущий: Дорогие друзья, любите свою родину, и большую, и малую; старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните обычаи и традиции. ( Звучит музыка, дети идут в группу).

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий