Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект на тему: «Загадочный мир часов»
Post Icon

Проект на тему: «Загадочный мир часов»

Автор: Грицай Анжела Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МДОУ Детский сад № 60 "Родничок"с. Молочное, г. Вологда

Подготовительная группа
Цель: Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Задачи: 1. Формировать исследовательский подход к доступным объектам окружающего мира.
2. Дать детям первоначальные представления об истории возникновения часов, со значением их в жизни людей.
3. Познакомить детей с уникальными часами: часы на здании кукольного театра имени Образцова, часы «Павлин» из Оружейной палаты», «Пражские часы с двигающимися фигурами».
4. Познакомить с устройством часов, с разными видами механизмов в них, с узнаванием времени по часам.
5. Расширять знания детей об особенностях профессии часового мастера.
6. Развивать наблюдательность, заинтересованность, познавательную активность детей.
7. Способствовать вовлечению родителей в процесс активного участия в совместной с ребенком деятельности.
8 Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Предполагаемый результат: Знают приборы измерения времени.
Сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого.
Используют полученные знания в практической, интеллектульной деятельности.
Различают длительность отдельных временных интервалов. Расширение словарного запаса детей. Сближение и взаимодействие детей друг с другом, улучшение отношений между взрослыми и детьми.
Актуальность: С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать – важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо начать учить самим ориентироваться во времени. Время всегда в движении. Его нельзя увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать. В процессе бесед с детьми было выявлено, что у детей недостаточно знаний о времени, часах. Поэтому, в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми мы включили цикл совместной деятельности воспитателя, детей, родителей, самостоятельную деятельность детей в саду и дома, образовательную деятельность на тему: «Загадочный мир часов» Формирование представлений о времени у дошкольников сложные процесс, требующий систематичной, последовательной работы и творческого подхода.
Шаг за шагом, осваивая вменные категории мы стремимся к тому, чтобы работа по формированию чувства времени сделала наших детей более любознательными, нацелила их на творчество, подтолкнула к исследованию, позволила им не потеряться во времени и пространстве.

Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

Разработка плана мероприятий основного этапа.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап: Основной.

Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.
Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
Образовательная деятельность.

III этап: Заключительный.

1. Оформление мини-музея «Часы»
2. Составление картотек: (конспекты занятий, картотека стихов, загадок, игр, пособий)
3. Оформление обучающих презентаций «Современные часы», «Этапы развития часов», «Самые точные часы – часы на Спасской башне Московского Кремля»
4. Презентация мини-музея в форме открытого занятия.
5. Изготовление макета часов, цветочных часов, песочных, водяных, необычных, изготовление поделок часов из разных материалов.
6. Транслирование опыта работы ( презентация проекта) перед педагогическом коллективом.

Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.

Оформление тематической выставки «Часы» в книжном уголке. – Цель: развитие познавательных интересов детей.

Выставка детских рисунков по теме «Часы». – Цель: развитие творчества детей.

Открытие музея часов ( с последующим пополнением экспозиций) . Цель: развитие интереса к миру вещей.

Развивающие игры «Кто быстрее произнесет скороговорку», «Расскажи руками»., «Отгадай, звук работающих часов»

Виртуальная экскурсия, составленная …… «Самые точные часы»». Составление альбома «Современные часы», Мини-книжки (все о часах), «Часы прошлого века» Цель: Обобщить представление о часах.

Составление рассказов детей «Часы в моем доме»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: (макеты часов, детали часового механизма, ремешки, мини инструменты для ремонта часов).

Использование родителями и детьми электронных энциклопедий.

Семейный маршрут выходного дня: посещение магазина часов, прогулка по городу – «Часы на улицах города»

Изготовление цветочных , песочных, водяных часов, необычных а также изготовление часов из разных материалов.

Самостоятельная деятельность детей в ДОУ и в семье.

Самостоятельная деятельность детей в мини-музее.

Составление пазлов «Часы». Цель: развитие зрительного восприятия детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин часов», «Часовая мастерская» . Цель: закрепление знаний о функционировании магазина, формирование желания работать так же ловко и красиво, как мастер.

Раскрашивание раскрасок с изображение часов. Цель: привитие художественного вкуса.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Цель: развитие у детей психических процессов.

Дидактическая игра «Назови, чего не хватает?». Цель: развитие мышления детей.

Рассматривание фото, иллюстраций часов и часового механизма. Цель: формирование чувственного восприятия мира.

Игры детей с применением песочных часов.

Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Путешествие в страну великанов», развивающие мультфильмы для детей в 3D «Тик-так», «Приключение часов», «Математика. Определяем время по часам», «История часов для детей», «Сказка о потерянном времени», «Фиксики-часы». Цель: расширять кругозор детей.

Слушание мелодий на часах.

Игра-драматизация «Часы с кукушкой» С. Прокофьевой.

Прослушивание аудиозаписи «Часики» В. Гаврилина.

Образовательная деятельность.

Занятие «Кто и как считает время» Цель: Вызвать интерес к понятию «время»

Занятие «Что мы знаем о часах» Познакомить с историей возникновения часов.

Беседа «Какие бывают часы». Цель: Знакомство детей с разными видами часов.

Беседа «Часы в быту» Цель: Упражнять в умении определять время по часам.

Беседа «Цветочные часы» Цель: Формирование представлений о роли дня и ночи в жизни разных растений.

Лепка. «Необыкновенные часы» Цель: Продолжать учить детей создавать модели функциональных предметов (корпус, циферблат, стрелки, кнопка звонка на будильнике, ремешок на наручных часах).

Рисование. «Электроприборы, в которых есть часы» Цель: развитие желания выразить в продуктивной деятельности полученные знания.

Чтение С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах», С. Жупанин «Лесные часы»,Т.И. Ерофеева «В гостях у гнома часовщика», Й.Змай «Часы»

Знакомство детей с пословицами, поговорками, загадками о времени и часах. Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

Пальчиковая гимнастика. «Долго мы часы заводим» Цель: развитие мелкой моторики.

Разучивание игровых упражнений «Часы»

Конструирование. Практическая деятельность с изготовлением часов. Цель: научить детей создавать поделки своими руками.

Разучивание детской песенки про часы «Тик-так», «Песенки весенних минут».

Результат: В ходе реализации проекта расширились представления детей о времени, часах, часовом механизме, повысилась их заинтересованность к доступным объектам окружающего мира. Развивались личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

ЛИТЕРАТУРА

О. Корнеева « Определяем время по часам»

М.Безруких, Т.Филиппова «Время. Часы»

Т.И. Тарабарина «Детям о времени»

Г.П. Шалаева «Справочник дошкольника»

Рабочая тетрадь «Математика для дошкольников» Программа «От рождения до школы»

И.И. Кобитина «Дошкольникам о технике»

Воспитатель № 10 – 2012 г.

Дошкольное воспитание № 11 – 2012 г.

Обруч № 2 – 2010 г.

Обруч № 2 – 2013 г.

Справочник старшего воспитателя № 2 – 2013 г.

Дошкольное воспитание « 1 – 2011 г.

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»

О.В. Дыбина «Что было до….»

Т.И. Тарабарина «50 развивающих игр»

Е.Н. Лебеденко «Формирование представлений о времени у дошкольников»

Обруч № 4 – 2010 г.

Л.Н. Калмыкова «Здравствуй пальчик, как живешь?»

Обруч № 1-1999г. « Как научиться мерить время?»

Е.А. Благинина « Чудесные часы»

Ребенок в детском саду №4 - 2007 г.

Е.В. Колесникова «Математические ступеньки».

В.П.Новикова «Логико-малыш» «Время, часы, календарь»

Поделиться:

Оставить комментарий