Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект «Наши друзья-домашние животные»
Post Icon

Проект «Наши друзья-домашние животные»

Автор: Якубенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 56 г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровская обл.

Проект "Наши друзья-домашние животные"

Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Домашние животные – неотъемлемая часть этого мира, и жизнь современного человека уже невозможна без них.

Домашние животные достаточно знакомы детям по сказкам, мультфильмам, телепередачам, но представления о них требуют расширения и уточнения.

Цель проекта: формирование у детей 2-3 лет ясного представления о домашних животных.

Задачи проекта:

  1. Учить детей различать и называть домашних животных, отмечать их характерные признаки;
  2. Формировать знания о жизненно необходимых условиях для животных, о пользе, которую они приносят людям;
  3. Упражнять в подражании животным в процессе подвижных игр;
  4. Познакомить с литературой о домашних животных;
  5. Развивать интерес к объектам природы;
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.

 

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
1)   Названия домашних животных.

2)   Как кричат домашние животные.

3)   Внешний вид домашних животных.

1)   Почему этих животных называют домашними?

2)   Как называют детенышей домашних животных?

3)   Как называют жилища домашних животных, которые строит для них человек?

4)   Какую пользу приносят домашние животные человеку?

1)   Наблюдать за животными.

2)   Рассматривать картины, иллюстрации в книгах.

3)   Читать книги, стихи, сказки о животных.

4)   Играть в игры по данной теме.

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

В группе оформляется уголок «Деревенский дворик»: домик, огороженный забором; игрушки – домашние животные; жилища для животных.

К приходу детей в группе появляются игрушки-домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца).

В доступном для детей месте в группе размещаются книги, иллюстрации о домашних животных; картины («Кошка с котятами», «Коза с козлятами», «Корова с теленком» и т. п.).

 

Развивающие вопросы

-     Как вы думаете, кто это?

-     Почему этих животных называют домашними?

-     Как люди заботятся о домашних животных?

-     Как нужно относиться к домашним животным?

-     Какое домашнее животное тебе нравится? Почему?

 

Для реализации проекта используются следующие центры:

Центр науки:

  1. Занятие по развитию речи «Кто такие домашние животные?»
  2. Занятие по познавательному развитию «Домашние любимцы»
  3. Занятие «Животные и их детеныши»
  4. Наблюдение за щенком, кошкой
  5. Игра – занятие «Пейте дети молоко – будете здоровы»
  6. Занятие по познавательному развитию «Жили-были мама Коза и козлята…»

Центр книги:

  1. Рассматривание альбома «Домашние животные»
  2. Чтение рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе»
  3. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
  4. Чтение сказок «Козлята и волк», «Семеро козлят», «Зимовье зверей»
  5. Чтение книг «Кто живет в деревне», «У кого какая мама»
  6. Отгадывание загадок о домашних животных
  7. Чтение потешек о домашних животных
  8. Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»

Центр искусства:

  1. Рисование «Сочной травкой угостим лошадку»
  2. Рисование «Сделаем корове новый наряд»
  3. Лепка «Мисочка для собачки Жучки»
  4. Лепка «Сосиски для кошечки»
  5. Аппликация «Луг для животных»

Центр движения:

  1. Подвижные игры:

-     «Утки и собачка»

-     «Куры и кошка»

-     «Волк и козлята»

-     «Я люблю свою лошадку»

-     «Кот Васька»

-     «Кошка и цыплята»

-     «Лохматый пес»

  1. Игровые упражнения «Лошадки», «Кошечка»

Центр игры:

  1. Дыхательное упражнение «Коровка»
  2. Дидактические игры:

-     «Кто как кричит»

-     «Где мама?»

-     «Найди детеныша для мамы»

-     «Дает корова…»

-     «Кто где живет?»

-     «Конь»

Центр строительства:

  1. Сделать забор для пастбища
  2. Построить жилища для животных

 

Реализация проекта завершается проведением «Праздника молока».

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий