Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в период введения ФГОС ДО».
Post Icon

ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в период введения ФГОС ДО».

Автор: Харазова Гулия Кагармановна, Старший воспитатель МБДОУ Асекеевский детский сад №1 с. Асекеево, Оренбургской области.

Актуальность.

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

В нашем детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Исходя из этого в МБДОУ Асекеевский детский №1 был разработан проект «Организация развивающей  предметно-пространственной  среды ДОО в период введения ФГОС ДО»

Цель  проекта: разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить и внедрить в практику новые  подходы  к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;
  2. организовать развивающую среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
  3. создать условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников;
  4. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;
  5. приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Принципы построения развивающей предметно- пространственной среды(по В.А. Петровскому):

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий