Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект организаванной образовательной деятельности: «Путешествие в страну Мульти — Пульти»
Post Icon

Проект организаванной образовательной деятельности: «Путешествие в страну Мульти — Пульти»

Автор: Лисина Елена Михайловна, Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад № 2 "Улыбка" р.п.Екатериновка, Саратовской области

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие».

Задачи:

Обучение:

  • Формировать понимание, что вежливые слова помогают людям в общении.

  • Закреплять представления о дружбе, нравственных качествах, умение выходить из конфликтных ситуаций.

  • Упражнять в подборе слов – антонимов.

  • Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации

Развитие:

  • Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно – следственные связи. Развивать речь, память и воображение.

Воспитание:

  • Воспитывать отзывчивость, чувство доброты, уважения к окружающим.


Виды деятельности:
 игровая, двигательная, коммуникативная.

Словарная работа: Здравствуй, давайте жить дружно.

Предварительная работа: Чтение рассказов о дружбе, заучивание стихотворений, игры «Наоборот», «Давайте поздороваемся». Беседы: «Дружба», «Друг в беде не бросит». Подготовка инсценировки с детьми.

Средства реализации: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, коврики в виде облаков, шапочки Нюши и Совуньи, мяч.

ХОД ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный этап деятельности

По залу расставлены герои мультфильмов ( мягкие игрушки) – это страна Мульти – Пульти. Игрушки накрыты тканью для сюрприза. В середине зала по кругу лежат коврики в виде облаков.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

«Здравствуйте!», ты скажешь человеку,

«Здравствуй», улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

А какие ещё слова можно говорить при встрече?

Молодцы ребята!

А всех ли одинаково мы приветствуем?

Как вы приветствуете друга? (Привет)

А можно ли взрослым или незнакомым так сказать «Привет».

Как нужно вести себя, когда здороваемся?

Хвалю детей

Ведь словом «Здравствуйте» вы желаете человеку здоровья.

(Раздается телефонный звонок)

Алло, Здравствуйте.

Голос в телефоне:

«Здравствуйте Елена Михайловна, это звонит вам Нюша. Мы с Совуньей поссорились, а как помириться не знаем. Вы не можете нам помочь? Помогите, пожалуйста,…»

Ой, ну конечно поможем! Ждите нас.

Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?

Как же мы можем помочь Нюше и Совунье помириться?...

А давайте, отправимся в путешествие в волшебную страну «Мульти-Пульти». В этой стране живут герои мультфильмов. А вы любите мультфильмы?

Ребята, страна эта волшебная(Звучит волшебная музыка) и поэтому в путешествие мы отправимся… на облаках.

Закрываем глаза и представим, что мы летим высоко – высоко над посёлком.

Звучит музыка песни «Облака» В это время открываю игрушки.

 

Входят в зал

Здороваются.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают

Отвечают на вопрос

Рассуждают, предлагают варианты ответов

Отвечают на вопрос

Дети садятся на коврики в виде облаков

 

Организационно – поисковый этап деятельности

Вот и прилетели мы в страну «Мульти - пульти».

Посмотрите, сколько здесь героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали?

Физминутка

Маша с Мишкой шли домой

Мишка был большой, большой

Друг Зайчишка меньше ростом

Ну, а Маша крошка просто

Очень маленькой была

Но, подвижна и бодра.

Ребята, ведь мы прилетели в волшебную страну «Мульти - пульти», чтобы помочь Нюше и Совунье. А их здесь нет. (грустно)Что же нам делать?

У нас есть волшебный экран, на котором показывают мультфильмы. Давайте посмотрим, может быть на экране, какого – нибудь мультфильма, мы найдём Нюшу и Совунью.

1. « Приключения Кота Леопольда »

- Как называется мультфильм?

- Кто поступает правильно, верно?

- Правильно ли поступают мышата? Почему?

- Какие слова говорит Леопольд?

2. « Ну, погоди »

- Как называется мультфильм?

- Как ведёт себя волк? Почему?

- Ребята, мы посмотрели уже два мультфильма, а Совуньи и Нюши в них нет.

Где же они?

Да вот же они!...

Ребята, кто же из них прав, кто виноват?

Что же им делать?

А как надо просить прощения?

Спасибо нашим героям.

А сейчас послушаем стихотворения:

В группу катится мяч.

Посмотрите, ребята, какой красивый мячик, но почему – то он грустный.

( на мячике грустный смайлик)

Наверное, с ним никто не играет.

А мы, какое правило дружбы знаем?

Давайте, развеселим мяч, становитесь в круг.

Игра «Скажи наоборот»

Молодцы, ребята! Вот и мяч развеселился. ( показываю мяч с улыбкой)

Дети открывают глаза

Дети рассматривают игрушки, называют знакомых героев.

Шагают вразвалочку

Поднимают руки вверх

Показывают «ушки», вытягивают руки вперёд

Присесть на корточки

Качают головой

Встают, поворачиваются вправо влево

Дети садятся на стульчики.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Просматривают фрагменты мультфильмов

Вспоминают, отвечают на вопросы

Дети повторяют эти слова несколько раз

Две девочки одевают шапочки персонажей, разыгрывают инсценировку. «Нюша и Совунья поссорились».

Дети внимательно смотрят инсценировку.

Отвечают на вопросы

Рассуждают и высказывают своё мнение

Герои инсценировки просят друг у друга прощения, мирятся.

Дети читают стихотворения.

Отвечают на вопрос

Дети становятся в круг, играют.

 

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

Ребята, давайте вместе с весёлым мячиком ещё раз назовём «Волшебные» слова.

А теперь нам пора в детский сад. Берите героев мультфильмов и занимайте свои места на облаках. Чтобы нам было веселее лететь, мы споем песенку.

Песня о дружбе

Вспоминают и называют «волшебные» слова

Садятся на облака и поют песню.

Приложение

Инсценировка «Совунья и Нюша поссорились»

Воспитатель: Жили – были Нюша и Совунья, жили они дружно. Но вот однажды Нюша и Совунья не стали как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.

Нюша: Я с Совуньей мириться не буду! Она не вежливая. Я ей сказала «Здравствуй», а она мне не ответила…

Совунья: А… зачем мне отвечать, я тебя вчера видела.

Нюша: Но я же сегодня сказала «Здравствуй».

Совунья: Ну и что? У меня ещё «вчерашнее» не закончилось.

Воспитатель: Cовунья, ты хочешь, чтобы Нюша заболела?

Совунья: Нет, я не хочу, чтобы Нюша болела.

Воспитатель: А что же ты для неё «Здравствуй » пожалела?

Ведь слово «Здравствуй » - это значит…

Дети: Будь здоров, не болей!

Совунья: Нюша тоже не очень – то вежливая. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй ты!».

Воспитатель: Ребята, кто же из них прав, кто виноват?

Дети: Оба виноваты.

Воспитатель: Что же им делать?

Дети: Попросить прощения.

Воспитатель: А как надо просить прощения?

Дети: Смотреть в глаза друг другу, назвать по имени, сказать волшебные слова «Прости, пожалуйста».

Совунья: Прости меня, пожалуйста, Нюша. Я всегда буду здороваться.

Нюша: И ты прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.

Нюша и Совунья обнимаются.

Воспитатель: Спасибо нашим героям.

Стихотворение «Простите, я больше не буду»

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать

И что обещал, забывать,

Но если я всё же забуду

Простите, я больше не буду.

Стихотворение Что такое «Здравствуй»

Что такое «Здравствуй»? – лучшее из слов,

Потому, что «Здравствуй», значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «Здравствуй» - говорить пора.

Игра «Наоборот»

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку, а он называет слово – антоним (наоборот), возвращает мяч.

Быть сердитым – Чаще улыбаться

Грустить – Радоваться

Толкнуть – Обнять

Намусорить – Убрать

Поломать – Починить

Промолчать при встрече – Поздороваться

Ссориться – Мириться

Быть добрым – Быть злым

Враждовать – Дружить

Быть ласковым – Быть грубым

Скучать – Веселиться

Поделиться:

Оставить комментарий