Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности образовательная область – познавательное развитие
Post Icon

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности образовательная область – познавательное развитие

Автор: Силина Оксана Валерьевна, воспитатель МБДОО «Солнышко» п. Дмитриевка

I. Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность парциальной образовательной программы

В современных условия обществу необходимы образованные, предприимчивые, нравственные люди, которые отличаются динамизмом, мобильностью и конструктивным мышлением, могут в ситуации выбора самостоятельно принимать решения, прогнозировать возможные последствия.

Детское экспериментирование-это активная деятельность, в которой дети становятся субъектами – носителями предметно-практической деятельности и познания, «активными делателями», это источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, то есть ребенку предоставляется возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

Программа реализуется в рамках образовательной области «познавательное развитие».

Программа обеспечивает учёт потребностей интересов детей и возможностей педагогического коллектива.

Программа «Необычайный мир вокруг нас» разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы

Цель: Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Задачи :

1.​ Сформировать умения устанавливать причинно-следственные связи.

2.​ Приобщить к ценностям бережного отношения к ресурсам малой Родины.

3.​ Формировать представления об основных физических свойствах, явлениях.

4.​ Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

5.​ Формировать навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

В основу программы заложены следующие принципы;

1. Сотрудничество и содействие детей и взрослых через совместную исследовательскую деятельность, проведения нетрадиционных форм родительских собраний, презентаций, обсуждение результатов;

2. Поддержка инициативы детей в познавательной деятельности;

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий