Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект по патриотическому воспитанию «Я, ты, он, она – Вместе целая страна»
Post Icon

Проект по патриотическому воспитанию «Я, ты, он, она – Вместе целая страна»

Авторы: Дерябко Г. П., Булдакова Л. К., воспитатели первой квалификационной категории МКДОУ № 3, г.Барабинск

Актуальность
2014-11-11 23-09-39 Скриншот экрана.png
В настоящее время экономические и политические изменения привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры, как фактора формирования чувства патриотизма. Поэтому идея воспитания патриотизма и гражданственности , приобретая все большее общественное значение , становится задачей государственной важности.

Проблема.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

Цель:

Формирование основ патриотизма: воспитание качеств человека, которые составляют основу его гражданской , социальной и коммуникативной активности, воспитание уважения и гордости к культуре и истории родного края, родной страны, развитие творческих способностей.

Задачи:

1 Формирование знаний о России, как огромной многонациональной стране, о природно - географических особенностях, государственных праздниках, государственной символике, о Москве, как столице.

Воспитание чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

2 Формирование любви к малой Родине, родному городу, знаний о символике своего региона.

Воспитание чувства гордости за своих земляков.

3 Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры, сохранению традиции. Воспитание бережного отношения к природе ко всему живому.

4.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к семье, детскому саду, улице, городу, стране.

Проектная деятельность включает в себя: совместную деятельность детей, воспитателей, родителей, музыкального руководителя.

Вид проекта : познавательный , долгосрочный, групповой

Сроки реализации : в течение года

В процессе данной работы дети узнали генеалогическое дерево семьи, семейные традиции, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, имеют трудовые обязанности дома в детском саду, несут ответственность за их выполнение.

Дети освоили доступные знания об истории родного Отечества. Ребята приобрели навыки социального общения с взрослыми. Дошкольники проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям Результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной работы.

1 этап. Информационно- накопительный

Изучение интереса для определения целей проекта

1.Сбор художественного, познавательного, иллюстративного материала;

2.Подборка стихов, загадок, песен, сказок о России, Российской Армии

3.Подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений, рисунков детей;

4.Исследование, обсуждение с детьми полученной информации.

3.Выполнение с детьми творческих заданий по теме проекта

4.Подготовка дидактических игр.

Сентябрь- ноябрь 2013

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ

Поделиться:

Оставить комментарий