Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект по ПДД
Post Icon

Проект по ПДД

Автор: Андронова Ольга Анатольевна, воспитатель МКДОУ Подсосенский детский сад «Теремок»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность»- подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, техногенной и социальной.

К сожалению , многие родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек ( незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача - донести информацию не только до детей , но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто , но необходимо.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Продолжительность проекта:

-сентябрь2015-май 2016г(долгосрочной продолжительности)

Тип проекта:

- по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)

Характеристика проекта:

информационно-практико-ориентированный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями

Цель проекта:

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи проекта:

-создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

-формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

-формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

-Организация прогулок, занятий, игр, бесед.

Принцип: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

-театрализованная постановка «Дорога к теремку»;

-Неделя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (обучение правилам безопасного поведения на дороге и во дворе);

Досуг совместно с учениками 1 класса « изучите правила дорожного движения!»;

-издание буклета для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» (рекомендации родителям по обучению ребенка (ПДД).

Продукты проекта:

для детей:

-газета для любознательных родителей «Внимание!Дети!»;

-изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;

для педагогов:

- информационный стенд «Состояние детского дорожного травматизма»

.для родителей:

-совместное составление коллажа «Мой двор»;

Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей

- Развитие интереса детей к изучению правил дорожного движения.

- Закрепление умений детей изготавливать атрибуты разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

- получить эмоциональный отклик от своей работы.

- научиться проводить целевые прогулки.

-для педагогов

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

-для родителей

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия     педагогов    Действие   родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.)

Постановка проблемы: увеличение детского дорожно-транспортного травматизма . Решили познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде презентации, информационного стенда.

 Составление рассказов Чтонеобходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Сбор информации и участие в беседе «Азбука дорожного движения». Знакомство детей с правилами дорожного движения Самостоятельная художественная деятельность детей «дорожные знаки» (Рисование, аппликация, ручной труд).

 

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». 

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Подборка информации по заданному плану.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Оформление выставки «Азбука дорожного движения». Беседы о соблюдении правил дорожного движения. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта.

Помощь в оформлении выставки.

 

 

 Система по проекту

Познание

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, материалами, из которых можно изготовить различные дорожные знаки и атрибуты для проигрывания дорожных ситуаций.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А.Дороховой «Зеленый,красный,желтый»; (отрывок)

Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор»;

Чтение стихотворения Я.Пишумова «Постовой»;

Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», «Светофор»;

Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на улице»;

Чтение И.М.Серяков «Дорожная грамота»;

Чтение стихотворения И.М Серякова «Законы улиц и дорог»;

Чтение стихотворения Я.Пишумова «Это улица моя»;

Чтение произведения Н. Носова « Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»;

Чтение произведений о дорожных знаках;

Чтение «Как веселые человечки учили правила дорожного движения».

Коммуникация

Занятие1. « знай и выполняй правила уличного движения».

Расширять представление об улицах города.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.

Занятие2. «Безопасный перекресток».

Дополнять представление о движении машин на перекрестке.

Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток».

Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика.

Занятие3.»Транспорт нашего города».

Расширять знания о том,какой бывает транспорт.

Закреплять знания о видах общественного транспорта.

Продолжать знакомить с особенностями передвижения на подземном транспорте метрополитена и провилами поведения в нем пассажиров.

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Занятие4. «Моя дорожная грамота».

Расширять знания:

-о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре;

-о назначении предупреждающих знаков, предназначенных для водителей.

Закреплять знания:

-об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках.

Продолжать учить различать информационно- указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Занятие5. «О чем говоря дорожные знаки».

Продолжать работу по ознакомлению по дорожным знакам и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Занятие 6. «Опасный перекресток».

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке , где нет указателей.

Дать понятие о нерегулируемом перекрестке.

Занятие7. «На транспортной площадке».

Игра –викторина «Знаки на дорогах» .

Закреплять знания о сигналах светофора.

Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД.

Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД.

Воспитывать внимательность, сообразительность, умения выполнять правила безопасности движения, быть взаимно вежливыми с окружающими

Социализация

Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге

Труд

Изготовление атрибутов ;оформление выставок, стенгазет.

Безопасность 

Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 

Здоровье 

Физ. Минутки;

Целевые прогулки.

Физическая культура

Игровая ситуация «В гостях у автомобиля»;

Подвижная игра «Цветные автомобили»;

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»;

Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»;

Сюжетно-ролевая игра «Воробушки и автомобили»;

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»;

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;

Игры-моделирования с макетом «Перекресток».

Формы взаимодействия с родителями

Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

Оформление информационных стендов;

Анкетирование;

Совместное составление коллажа;

Совместный спортивный досуг.

Художественное творчество

Аппликация:

-«Мой любимый дорожный знак»;

-«Автобус на нашей улице»;

Конструирование:

-«Светофорчик»;

-«Трамвай»;

-«Отгадай,вырежи и наклей грузовик»;

-«Длинный трамвай»;

Рисование: 

-«Дорога и тротуар»;

-«Наша улица»;

-«Транспорт на вечерней улице»;

-«Вот мой дом,и- детский сад»;

Лепка:

-«Светофор»;

-«Запрещающие знаки».

Музыка 

Музыкально-дидактическая игра «Угадай как звучит –игра»;

Музыкально-дидактическая игра «Что случилось на дороге»;

 Музыкально-дидактическая игра «Как поют знаки»;

Кукольный театр: «Как звери строили дорогу».

Вывод:. Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей богаты знания о безопасном поведении на улице.

Список использованной литературы:

1.Старцева О.Ю.Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.-М.: ТЦ Сфера,2008.-64с.

2. К.Ю.Белая

Формирование основ безопасности у дошкольников.Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.-64с.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий