Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Проект по работе с семьей»
Post Icon

«Проект по работе с семьей»

Автор: Ефремова В. М., МАДОУ ЦРР Детский сад №146 города Тюмени

В работе нашего МАДОУ ЦРР Детский сад № 146 главным является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение условий для личностного роста, творческое и интеллектуальное развитие. Не секрет, что одной из сложнейших задач является привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Родители не должны занимать позицию потребителя образовательных услуг, Педагогу необходимо помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Родители должны помнить, что детский сад – помощник в
воспитании ребенка и не устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Влияние семьи на ребенка сильнее влияния других социальных институтов. И деятельность родителей в интересах дошкольника будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. Появившийся в 1995 году Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность МАДОУ ЦРР Детский сад № 146 ведется в четырех направлениях:
1. Информационно-аналитическое.
Это все виды анкетирования. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми, построение грамотного общения с их родителями.
2. Познавательное направление.
Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Исходя из этого сформулированы следующие цели работы с семьей:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этому способствуют:
- Общие, групповые родительские собрания.
Родительские собрания – одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.
- Работа родительского комитета.
- Консультации.
- Совместная деятельность.
- Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
- Экскурсии,
- Дни открытых дверей.
- Посещение семей воспитанников на дому.
3. Наглядно-информационное направление.
- родительские уголки, где помещается информация для родителей;.
- фотомантажи;
-фотовыставки,
- презентации.
Самая популярная форма работы – досуговая.
Дети и родители с большим удовольствием принимают участие в спортивных мероприятиях: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Детство выше облаков», в праздниках: «Осень в гости к нам пришла», Новогодний праздник, праздники, посвященные Международному Женскому Дню 8 Марта, Дню матери, День защиты детей.
Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей разработан алгоритм подготовки к праздникам:
- выделить цель и задачи мероприятий для детей, родителей, педагогов;
- консультации для родителей;
- составление плана проведения мероприятия и участие в нем родителей;
- распределение ролей взрослых;
- изготовление пригласительных билетов;
- подготовка отдельных номеров;
- изготовление атрибутов.
Такая работа повышает компетентность родителей в детско – родительских
отношениях.
4.В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности.
Активизация педагогических умений родителей в рамках работы над познавательными проектами имеет цель:
1.Сформировать у родителей представление о необходимости познавательного развития ребенка;
2. Вовлечь родителей в систематическую работу с ребенком дома и в детском саду.
Одним из главных критериев качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. И здесь актуальным является проектирование видов детской деятельности как особой формы развития детей и организации целостного педагогического процесса с участием родителей. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска сегодня становится одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами и родителями, так как эта деятельность стимулирует истинное учение самих воспитанников, потому что оно:
- самомотивируемо (возрастает интерес и вовлечение в работу по мере ее
выполнения);
- личностно-ориентированно;
- использует множество дидактических подходов;
- позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
- приносит удовлетворение воспитанникам, видящим продукт своего труда.
Сегодня педагог и родители должны давать не только знания, которые понадобятся в будущем, но также умения и навыки,,способные помочь ребенку в решении его жизненных проблем.
Детский сад- это место, где ребенка учат жить в окружающем мире, работать с другими детьми, приобретая необходимые знания. Давая детям знания, я ориентируюсь на интересы и потребности детей, основанные на личном опыте ребенка. В этом помогает метод проектов.
Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей. Работая над проектами, можно решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач, постоянно привлекая к этому родителей. Во время работы над проектами ребенок координирует свои усилия с усилиями других детей, родителей и педагога. Чтобы добиться успеха, детям приходится добывать необходимые знания, прибегая к помощи взрослых , проделывать определенную работу
Во время работы над проектами необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешать целый комплекс проблем. Разрешая конкретные жизненные задачи, строя отношения друг с другом и со взрослыми, познавая жизнь, дети получают необходимые для этой жизни знания, как это бывает в реальной жизни, учатся самостоятельно учиться. На практике доказано, что проекты являются методом комплексного изучения той или иной темы, вокруг которой концентрируется внимание детей. Проектная деятельность помогает сплочению коллектива детей, родителей и педагогов, помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать работу в коллективе, что способствует в дальнейшем успешному обучению детей в школе.
Темы проектов могут быть самыми разными. Могут быть предложены как самими детьми, так и воспитателем и родителями. Ученые отмечают важность соблюдения баланса инициатив взрослых и детей. В течение 2012-2013 года было создано несколько проектов. Один из проектов представлен на конкурс.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий