Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект: «Поговорим » (развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники).
Автор: Балашова Юлия Васильевна, МДОУ Детский сад №75 «Зайчонок» г. Норильск
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники: - педагоги подготовительной группы
- целевая группа – дети подготовительной группы, их родители.
Длительность: долгосрочный– 1 учебный год (сентябрь 2013 г. – май 2014г.)
Актуальность данного проектаопределяется той ролью, которую играет мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста, так как связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.
Цель проекта: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
Задачи проекта:
Образовательные:
• закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.
Развивающие:
• совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.
• способствовать развитию образного и логического мышления;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.
1. Накопление информации. Мониторинг речевого развития старших дошкольников.
2. Изучение методической литературы по теме «Мнемотехника для детей». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
4. Методика оценки уровня сформированности словесно-логического мышления, мыслительных операций, исследование связной речи и взаимосвязи мышления и речи старших дошкольников, обработка данных.
5. Разработка проекта по теме «Поговорим».
6. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
класс!