Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект: «Поговорим » (развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники).
Post Icon

Проект: «Поговорим » (развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники).

Автор: Балашова Юлия Васильевна, МДОУ Детский сад №75 «Зайчонок» г. Норильск

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники: - педагоги подготовительной группы

- целевая группа – дети подготовительной группы, их родители.

Длительность: долгосрочный– 1 учебный год (сентябрь 2013 г. – май 2014г.)

Актуальность данного проекта определяется той ролью, которую играет мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста, так как связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.

Цель проекта: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.

Развивающие:

совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.

способствовать развитию образного и логического мышления;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

 

 

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь).

2. Внедренческий (октябрь – май).

3. Заключительный (апрель – май).

Организационно-подготовительный этап

1. Накопление информации. Мониторинг речевого развития старших дошкольников.

2. Изучение методической литературы по теме «Мнемотехника для детей». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

4. Методика оценки уровня сформированности словесно-логического мышления, мыслительных операций, исследование связной речи и взаимосвязи мышления и речи старших дошкольников, обработка данных.

5. Разработка проекта по теме «Поговорим».

6. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий