Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Проект посвященный ВОВ «День Победы»
Post Icon

Проект посвященный ВОВ «День Победы»

Авторы: Саенко Юлия Владимировна, воспитатель, Донцова Вероника Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ «Большегривский детский сад» Нововаршавского района, Омской области

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.

ПРОБЛЕМА:  познакомить детей 4-5 лет с ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»;  расширить знания детей об истории нашей страны.

Цель проекта: воспитание патриотизма у младших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1.​ Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

1.​ Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

1.​ Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

1.​ Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Формы реализации проекта: экскурсии, беседы и дискуссии, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, литературно – музыкальная композиция),  художественная литература, игры.

Конечный продукт:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научаться ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформируется чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной – реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Участники проекта:

​ дети средней группы

​ воспитатели

​ родители воспитанников

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта:  краткосрочный 29 апреля –  8 мая  2015 года.

Форма работы

Участники

Подготовительный этап

Постановка цели, определение формы работы.

Изучение методической литературы и сбор художественной литературы

Создание презентации

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

Воспитатель

Основной этап

НОД Коммуникация рассказ воспитателя  «День победы»

Дети, воспитатель

Чтение художественной литературы:

Рассказы о Великой Отечественной войне:

В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»

Дети, воспитатель, родители

Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»

Дети, воспитатель

Цикл бесед о ВОВ:

«Великие битвы»

«Дети войны»

«Музыка войны»

Дети, воспитатель

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций

Дети, воспитатель,

Художественное творчество:

Рисование « Победа»,

Аппликация - открытка « Победа».

Дети,  родители

Дети, воспитатель

Слушание музыкальных произведений:

«Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания,

«Катюша» М.Блантер,  «Священная война» А.Александров,

«Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы

Дети, воспитатель,

Заключительный этап

Выставка рисунков « ВОВ»

Чтение стхов о ВОВ на концерте

Музыкальная композиция на концерте «Вечный огонь»

Воспитатель, дети, родители

ЛИТЕРАТУРА:

1.​ Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.

1.​ Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2005.

1.​ http://nsportal.ru

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий