
Автор: Маркова Юлия Александровна,воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С №266
Участники
педагоги, дети, родители
Возраст детей
младшая группа 3-4 года
Масштаб:
Время реализации:
Количество участников:
1 год
10 мальчиков,12 девочек,родители,2 воспитателя,
Основание для разработки. Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесияНаша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).
Цель
Формирование экологической культуры детей младшего возраста через взаимодействие с родителями.
Задачи
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4.Побуждаь родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Стратегия и механизмы реализации
1 этап. Организационный 1месяц
-изучение научно-методической литературы по данной проблеме, статей периодической печати;
-подбор консультаций в родительский уголок;
разработка конспектов занятий, мероприятий с родителями;
-подбор диагностического материала;
-изготовление наглядного, раздаточного, дидактического материала;
-создание эколого-развивающей среды
2 этап. Реализации проекта: 1учебный год.
Анкета ««Экологическое образование в семье» на начальном этапе
Совместная прогулка«Поход в парк»
Конкурс«Богатство осени»
Эколого-валеологическая викторина«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Экологическая газета«Помогите птицам»
Консультация«Играя познаём природу»
Буклет« Прочтите детям о природе»
Проект«Наш участок самый лучший»
Анкета ««Экологическое образование в семье» на конец года.
Ожидаемые результаты
-Бережное отношение к природе, соблюдение правил поведения, охрана и защита ее.
- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
Информационные источники
А.М.Федотова "Пермский край-мой родной край".
Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.
Примерная образовательная программа "Истоки" Л.А. Парамонова. «ОЛМА Медиа групп»2011г
Трансляция проекта
Презентация проекта на педагогическом совете.
Дальнейшее развитие проекта
Обобщение результатов работы предполагают положительную динамику:
повышение экологической культуры родителей и бережное отношения детей к природе. Следовательно, можно будет сказать, что деятельность по формированию экологического воспитанияв рамках реализации проекта будет эффективной. В перспективе проект будет иметь дальнейшее развитие по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет.
Поделиться: