Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Радужные сказки учёного кота»
Post Icon

Проект «Радужные сказки учёного кота»

Автор: Бушуева Ольга Николаевна, Учитель-логопед, Первая квалификационная категория, МКДОУ д/с №54 общеразвивающего вида г. Новосибирска

Краткая аннотация проекта

Данный проект позволит найти наиболее действенный метод для овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия.

Цель проекта: Разработка комплекса коррекционно – развивающих мероприятий по формированию навыков диалогической и монологической речи у дошкольников с ОВЗ.

Проект рассчитан на три года и включает в себя четыре этапа:

  • Первый этап – подготовительный.
  • Второй этап – работа со сказкой.
  • Третий этап – поисковый.
  • Четвёртый этап – практический.

Реализация проекта осуществляется через основные направления учителя – логопеда: диагностика, профилактика, просвещение, консультирование, коррекционно – развивающая, экспертная работа.

Участниками проекта являются педагоги ДОУ:

Воспитатели комбинированной, учитель – логопед, музыкальный руководитель.

Реализация проекта позволит:

  • Отработать систему мероприятий, направленных на повышение формирования речевой активности через приобщение к словесному искусству.

Описание учреждения

МКДОУ детский сад № 54 «Общеразвивающего вида» открылся в 2013 году. В ДОУ функционирует 19 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности, 4 группы комбинированной направленности, 7 групп общеразвивающие, 6 групп для детей раннего возраста.

Основное направление детского сада:

Осуществление коррекционно – педагогической деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в школе.

Задачи коррекционно – воспитательной деятельности:

  • Формировать психологический базис для развития познавательной, речевой и эмоциональной сферы детей.
  • Корректировать все структурные компоненты речи (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй речи), используя игровую деятельность как средство воспитания и развития детей. Формировать простые формы диалогической и монологической речи с ограниченными возможностями здоровья.

Постановка проблемы.

Вопрос обновления содержания коррекционно – развивающего процесса продиктован не только желание м педагогов, детей и родителей, но и на современном этапе определён законодательными актами.

Анализ сложившейся ситуации в последнее десятилетие, остро обозначил проблему в дошкольном детстве: с каждым годом резко увеличивается количество детей с речевой патологией, дефекты которых часто носят стойкий характер и с трудом подаются коррекции. Статистические данные речевого обследования дошкольников Новосибирской области свидетельствуют о том, что в среднем 72% всех детей дошкольного возраста нуждаются в психолого – педагогическом сопровождении и коррекции отклонений в развитии.

Связная речь представляет собой оптимальный вариант осуществления речевой деятельности человека в процессе решения задач речевой коммуникации. Основу связной речи составляет интеллектуальная деятельность передач и приёма сформированной и сформулированной мысли, направленной на удовлетворение коммуникативно – познавательные потребности людей в ходе общения.

Значительные затруднения в овладении связной речью детей с ОВЗ обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы – фонетико – фонематического восприятия, грамматического строя речи, недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий